Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 1. культурные, духовно-идеологические, социально-психологические, этические, отраслевые: образовательные, институциональные) и факторы ближайшей среды непосредственного действия. Внешняя среда по отношению к профессиональному училищу выполняет ряд функций: она устанавливает юридический статус, формирует социальный заказ на результаты начального профессио­ нального образования, обеспечивает ресурсами, создавая условия для осуществления отношений с социальными институтами и соци­ альными группами населения, контролирует и оценивает образова­ тельную деятельность, вызывая необходимость анализировать, про­ гнозировать влияние внешней среды на свою деятельность. Государство и его образовательные ведомства формируют по­ литику начального профессионального образования, устанавливают государственный стандарт начального образования, Перечень про­ фессий и специальностей начального профессионального образова­ ния, определяют порядок создания, ликвидации, реорганизации, ли­ цензирования, аттестации, государственной аккредитации профес­ сионального училища, которые должны выполняться [97, 159, 160]. Изменение профессионально-квалификационной структуры ра­ ботающих обусловливает необходимость ориентации профессио­ нального училища в организации обучения по новым профессиям и специальностям начального профессионального образования [102, 108, 179]. Состояние региональной экономики предъявляет к про­ фессиональному училищу требование учитывать запросы регио­ нального рынка труда [16, 152, 211, 250]. Для снижения негативного влияния неблагоприятных факторов природной среды профессиональное училище должно вносить изме­ нения в образовательный процесс, проводить профилактические и оздоровительные мероприятия [34, 223]. Демографическая проблема, снижение рождаемости детей обу­ словливают необходимость составления прогноза изменения чис­ ленности контингента [185]. Увеличение контингента обучающихся из социально незащищенных слоев общества предполагает принятие профессиональным училищем дополнительных мер по их социаль­ ной защите [35,158, 237]. Состояние и тенденции изменения системы образования в стра­ не и в мире, реформирование системы начального профессиональ­ ного образования в нашей стране ставят профессиональное училище перед выбором и определением стратегии развития [66, 80, 98, 108, 177, 219, 220, 244, 255]. Среда прямого воздействия на профессиональное училище - ближайшая социальная среда - непосредственно влияет на жизне- 12

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz