Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Результаты экспериментальной работы свидетельствуют о том, что освоение предложенной технологии проектирования новой сис­ темы управления образовательным процессом способствует повы­ шению эффективности управления. Предложенная модель технологии проектирования новой сис­ темы управления может быть применена в любом профессиональ­ ном училище с учетом модифицирующих факторов: образовательно­ го процесса и сообщества профессионального училища. Технология проектирования новой системы управления образо­ вательным процессом применяется при системных изменениях в управлении образовательным процессом. Реализация деятельности по проектированию новой системы управления образовательным процессом предъявляет к субъектам проектной деятельности требования по владению знаниями, уме­ ниями, навыками организационного и образовательного проектиро­ вания, управления проектами. Круг потенциальных пользователей данной технологии проекти­ рования новой системы управления не ограничивается только руко­ водителями профессиональных училищ, ими являются также кон­ сультанты по управлению в образовании, преподаватели системы повышения квалификации руководителей образовательных учреж­ дений, специалисты муниципальных органов управления образова­ нием и муниципальных методических служб, реализующие деятель­ ность по консультированию и обучению руководителей образова­ тельных учреждений технологиям проектирования новых систем управления образовательным процессом. Как было отмечено, руководители профессиональных училищ, не прошедшие обучение, как правило, не могут успешно выполнить проектную деятельность. Границы эффективности применения разработанной нами тех­ нологии проектирования новой системы управления образователь­ ным процессом ограничены имеющимися проблемами и недостатка­ ми управленческой компетентности руководителей профессиональ­ ных училищ в области проектирования из-за отсутствия обучения их этой деятельности в системе повышения квалификации работников образования и из-за неразработанности в науке проблемы проекти­ рования новых систем управления образовательным процессом. Для успешного проектирования и модернизации системы управ­ ления образовательным процессом необходимо продолжение науч­ ных исследований по разработке понятийного аппарата проектиро­ вания системы управления, по созданию и описанию различных ва­ риантов типовых концептуальных моделей новых систем управления, 123

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz