Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подводя итоги проведенного исследования по проектированию системы управления образовательным процессом в профессиональ ном училище, отметим, что поставленные в нем исследовательские задачи в основном решены: - выявлена сущность системы управления образовательным процессом, что позволило сформировать представление о системе управления как объекте проектирования; - проведен обобщенный проблемно-ориентированный анализ действующих систем управления образовательным процессом, по итогам которого обоснована актуальность создания новой систе мы управления на новых концептуальных основаниях; - создана концептуальная модель новой системы управления образовательным процессом, реализующая нормативное представ ление о новой системе управления, ее свойствах и связях; - определены теоретические основы проектирования системы управления на основе концептуальной модели; - разработана технология проектирования новой системы управления на основе концептуальной модели новой системы управ ления образовательным процессом, которая определяет действия проектировщиков на всех этапах создания проекта новой системы управления; - проведена экспериментальная проверка технологии проекти рования новой системы управления, в ходе которой были опробова ны разработанные нами методические рекомендации для руководи телей профессиональных училищ, описывающие стратегию проекти рования новой системы управления; - на основе специально созданной учебной программы "Проек тирование систем управления в сфере образования" проведено крат косрочное обучение руководителей профессиональных училищ, ру ководителей общеобразовательных учреждений, в результате кото рого у руководителей сформированы знания, умения, навыки по про ектированию новых систем управления образовательным процессом. 122
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz