Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 2. Как показали результаты предварительной апробации, исполь­ зование предложенной нами модели системы управления способст­ вует появлению у действующей системы управления образователь­ ным процессом следующих качеств: - функции управления - полнота состава и адекватность структу­ ре образовательного процесса; - организационная структура - наличие оптимального числа уровней управления, демократичность, развитость вертикальных и горизонтальных связей, гибкость, мобильность; - механизм реализации функций - полнота состава управленче­ ских действий, вариативность выбора средств реализации управлен­ ческих действий; - субъекты управления - соответствие требованиям управленче­ ской компетентности, предъявляемой новой системой управления; - технология управления - адекватность задачам управления, наличие цели, результата; - цели системы управления - появление стратегической цели развития образовательного процесса; - результаты системы управления - качество и эффективность системы управления. Предложенная технология проектирования подтвердила воз­ можность осуществления инноваций в системе управления, опере­ жающих развитие системы управления образовательным процессом. Данная технология проектирования акцентирует внимание субъ­ ектов управления на новых требованиях, предъявляемых системой управления образовательным процессом к профессиональной компе­ тентности, ценностным ориентациям, что позволяет учесть их при эксплуатации новой системы управления образовательным процес­ сом, составлять программу саморазвития субъекта управления в слу­ чае отсутствия у них необходимых качеств. Для того чтобы качества новых систем управления в полной ме­ ре были присущи всем системам управления образовательным про­ цессом в профессиональных училищах, необходима специальная работа по освоению предложенной технологии проектирования. Система мер, поддерживающих процесс освоения предложен­ ной нами технологии проектирования новой системы управления об­ разовательным процессом, включает в себя: 1) обучение руководителей профессиональных училищ проекти рованию желаемого состояния системы управления образователь­ ным процессом; 120

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz