Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.
ГЛАВА 2. Как показали результаты предварительной апробации, исполь зование предложенной нами модели системы управления способст вует появлению у действующей системы управления образователь ным процессом следующих качеств: - функции управления - полнота состава и адекватность структу ре образовательного процесса; - организационная структура - наличие оптимального числа уровней управления, демократичность, развитость вертикальных и горизонтальных связей, гибкость, мобильность; - механизм реализации функций - полнота состава управленче ских действий, вариативность выбора средств реализации управлен ческих действий; - субъекты управления - соответствие требованиям управленче ской компетентности, предъявляемой новой системой управления; - технология управления - адекватность задачам управления, наличие цели, результата; - цели системы управления - появление стратегической цели развития образовательного процесса; - результаты системы управления - качество и эффективность системы управления. Предложенная технология проектирования подтвердила воз можность осуществления инноваций в системе управления, опере жающих развитие системы управления образовательным процессом. Данная технология проектирования акцентирует внимание субъ ектов управления на новых требованиях, предъявляемых системой управления образовательным процессом к профессиональной компе тентности, ценностным ориентациям, что позволяет учесть их при эксплуатации новой системы управления образовательным процес сом, составлять программу саморазвития субъекта управления в слу чае отсутствия у них необходимых качеств. Для того чтобы качества новых систем управления в полной ме ре были присущи всем системам управления образовательным про цессом в профессиональных училищах, необходима специальная работа по освоению предложенной технологии проектирования. Система мер, поддерживающих процесс освоения предложен ной нами технологии проектирования новой системы управления об разовательным процессом, включает в себя: 1) обучение руководителей профессиональных училищ проекти рованию желаемого состояния системы управления образователь ным процессом; 120
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz