Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.
ГЛАВА 2. Системный характер управления образовательным процессом проявился в создании системы, имеющей цели, задачи, структуру, субъекты системы управления. Осуществление адаптивного характера управления позволило создать систему управления образовательным процессом, соответст вующую потребностям управляемого объекта в управлении, учесть индивидуальные и профессиональные особенности субъектов управ ления, нейтрализовать негативное воздействие ближайшей социаль но-экономической среды. Итогами процесса проектирования новой системы управления, кроме выполнения проекта новой системы управления, являются также развитие сплоченности участников проекта, повышение их уровня профессиональной компетентности, апробация средств про ектирования. Все участники проектной деятельности единодушно отметили повышение уровня их профессиональной компетентности за счет освоения новых методических средств предпроектной диагностики системы управления образовательным процессом, новых форм и методов руководства при генерации проектных идей для новой сис темы, современных управленческих технологий, которые можно при менять в управленческой деятельности. Результатом проектной деятельности, по мнению субъектов управления, является также сплочение коллектива администрации профессионального училища, так как решение проблем действующей системы управления разнообразными коллективными формами рабо ты позволило лучше узнать и понять друг друга как в профессиональ ной деятельности, так и в личностных качествах. По итогам анализа эффективности новой системы управления образовательным процессом отмечается, что для всех проблем дей ствующей системы управления определены формы, методы, средст ва, цели, технологии их реализации. Проведенная рейтинговая оценка эффективности функций сис темы управления образовательным процессом в экспериментальном и контрольном профессиональных училищах выявила, что более эф фективна система управления образовательным процессом, выпол ненная на основе технологии проектирования. На рисунке 8 показана оценка в баллах эффективности функций системы управления обра зовательным процессом. 118
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz