Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 2. Системный характер управления образовательным процессом проявился в создании системы, имеющей цели, задачи, структуру, субъекты системы управления. Осуществление адаптивного характера управления позволило создать систему управления образовательным процессом, соответст­ вующую потребностям управляемого объекта в управлении, учесть индивидуальные и профессиональные особенности субъектов управ­ ления, нейтрализовать негативное воздействие ближайшей социаль­ но-экономической среды. Итогами процесса проектирования новой системы управления, кроме выполнения проекта новой системы управления, являются также развитие сплоченности участников проекта, повышение их уровня профессиональной компетентности, апробация средств про­ ектирования. Все участники проектной деятельности единодушно отметили повышение уровня их профессиональной компетентности за счет освоения новых методических средств предпроектной диагностики системы управления образовательным процессом, новых форм и методов руководства при генерации проектных идей для новой сис­ темы, современных управленческих технологий, которые можно при­ менять в управленческой деятельности. Результатом проектной деятельности, по мнению субъектов управления, является также сплочение коллектива администрации профессионального училища, так как решение проблем действующей системы управления разнообразными коллективными формами рабо­ ты позволило лучше узнать и понять друг друга как в профессиональ­ ной деятельности, так и в личностных качествах. По итогам анализа эффективности новой системы управления образовательным процессом отмечается, что для всех проблем дей­ ствующей системы управления определены формы, методы, средст­ ва, цели, технологии их реализации. Проведенная рейтинговая оценка эффективности функций сис­ темы управления образовательным процессом в экспериментальном и контрольном профессиональных училищах выявила, что более эф­ фективна система управления образовательным процессом, выпол­ ненная на основе технологии проектирования. На рисунке 8 показана оценка в баллах эффективности функций системы управления обра­ зовательным процессом. 118

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz