Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 2. повысили мотивацию обучающихся к освоению профессии и к учеб­ ной деятельности. Результаты исследования показывают, что мотивация обучаю­ щихся 3 курса работать по получаемой «престижной» (по мнению обучающихся) профессии начального профессионального образова­ ния увеличилась на 22%, а по «непрестижной» - на 25%, что позво­ ляет сделать вывод об эффективности применяемых управленче­ ских технологий по управлению воспитательной работой с обучаю­ щимися. Обновление культурных и профессиональных традиций в инже­ нерно-педагогическом коллективе повысило уровень сплоченности инженерно-педагогических работников. По отношению к субъектам управления новая система управле­ ния образовательным процессом создала более благоприятные, на­ учно обоснованные условия труда за счет перераспределения управ­ ленческих функций, компьютеризации, материально-технического оснащения управленческой деятельности. Обновление критериев поощрения за успехи в инновационной деятельности, совершенство­ вание научно-методического обеспечения позволили повысить уро­ вень мотивации инженерно-педагогических работников к освоению инноваций в системе управления образовательным процессом. Пла­ нирование и освоение инноваций в образовательном процессе, реа­ лизация индивидуалистической модели организации, создание благо­ приятных условий инженерно-педагогическим работникам повысили социальный статус субъектов управления. Достигнут более высокий уровень удовлетворенности результа­ тами управленческой деятельности за счет повышения уровня управ­ ленческой компетентности, более лучших условий для самоактуали­ зации личности. Таким образом, системное проектирование обеспечило дости­ жение новых, более эффективных результатов новой системы управ­ ления образовательным процессом в профессиональном училище и приобретение этой системой свойств целевого, адаптивного, систем­ ного характера управления. Реализация целевого характера управления позволила опреде­ лить стратегические ориентиры, цели развития и функционирования образовательного процесса, создать через установление целей взаимосвязь между всеми управленческими функциями системы управления. 117

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz