Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.
ГЛАВА 2. повысили мотивацию обучающихся к освоению профессии и к учеб ной деятельности. Результаты исследования показывают, что мотивация обучаю щихся 3 курса работать по получаемой «престижной» (по мнению обучающихся) профессии начального профессионального образова ния увеличилась на 22%, а по «непрестижной» - на 25%, что позво ляет сделать вывод об эффективности применяемых управленче ских технологий по управлению воспитательной работой с обучаю щимися. Обновление культурных и профессиональных традиций в инже нерно-педагогическом коллективе повысило уровень сплоченности инженерно-педагогических работников. По отношению к субъектам управления новая система управле ния образовательным процессом создала более благоприятные, на учно обоснованные условия труда за счет перераспределения управ ленческих функций, компьютеризации, материально-технического оснащения управленческой деятельности. Обновление критериев поощрения за успехи в инновационной деятельности, совершенство вание научно-методического обеспечения позволили повысить уро вень мотивации инженерно-педагогических работников к освоению инноваций в системе управления образовательным процессом. Пла нирование и освоение инноваций в образовательном процессе, реа лизация индивидуалистической модели организации, создание благо приятных условий инженерно-педагогическим работникам повысили социальный статус субъектов управления. Достигнут более высокий уровень удовлетворенности результа тами управленческой деятельности за счет повышения уровня управ ленческой компетентности, более лучших условий для самоактуали зации личности. Таким образом, системное проектирование обеспечило дости жение новых, более эффективных результатов новой системы управ ления образовательным процессом в профессиональном училище и приобретение этой системой свойств целевого, адаптивного, систем ного характера управления. Реализация целевого характера управления позволила опреде лить стратегические ориентиры, цели развития и функционирования образовательного процесса, создать через установление целей взаимосвязь между всеми управленческими функциями системы управления. 117
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz