Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 2. По сравнению с периодом 1995 г. в 1998 г. за счет освоения раз­ работанных в ходе эксперимента управленческих нововведений по реализации концептуальной модели функции руководства, основны­ ми идеями которой были модернизация кадровой политики, введение индивидуалистической модели организации, совершенствование форм методической работы, обеспечение социальной защиты инже­ нерно-педагогических работников, повышена эффективность функции руководства (см. приложения 14, 15). Расширен состав реального субъекта управления образователь­ ным процессом и управления им на основе принятия субъектных функций управления участниками образовательного процесса: созда­ ны коллегиальные органы - научно-методический совет, совет разви­ тия профессионального училища, учебный совет, экономический со­ вет, совет обучающихся. За счет предоставления дополнительных образовательных услуг на условиях хозрасчета, расширения номенк­ латуры выпускаемых изделий товаров народного потребления увели­ чена дополнительная заработная плата инженерно-педагогических работников. Создание инновационных методических объединений мастеров производственного обучения и преподавателей, реализующих новые формы и содержание методической работы, появление возможности выбора форм повышения квалификации, улучшение научно-методи­ ческого обеспечения образовательного процесса способствовали повышению профессиональной компетентности инженерно-педагоги­ ческих работников. Разработаны и введены новые критерии поощрения инженерно­ педагогических работников за успехи в инновационной деятельности, которые оказывают влияние на развитие мотивации к освоению инно­ ваций в образовательном процессе. Установление достигаемых результатов труда, привлечение ин- женерно-педагогических работников к разработке стандартов контро­ ля, использование современных диагностических средств контроля за результатами образовательного процесса позволили более объек­ тивно оценивать результаты образовательного процесса и результа­ ты труда инженерно-педагогических работников. Использование новшеств в планировании образовательного процесса уменьшило неравномерность учебной нагрузки преподава­ телей и мастеров производственного обучения, создало более благо­ приятные условия для профессиональной деятельности. На рисунке 7 показана динамика изменения распределения учебных занятий, про­ 115

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz