Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.
ГЛАВА 2. По сравнению с периодом 1995 г. в 1998 г. за счет освоения раз работанных в ходе эксперимента управленческих нововведений по реализации концептуальной модели функции руководства, основны ми идеями которой были модернизация кадровой политики, введение индивидуалистической модели организации, совершенствование форм методической работы, обеспечение социальной защиты инже нерно-педагогических работников, повышена эффективность функции руководства (см. приложения 14, 15). Расширен состав реального субъекта управления образователь ным процессом и управления им на основе принятия субъектных функций управления участниками образовательного процесса: созда ны коллегиальные органы - научно-методический совет, совет разви тия профессионального училища, учебный совет, экономический со вет, совет обучающихся. За счет предоставления дополнительных образовательных услуг на условиях хозрасчета, расширения номенк латуры выпускаемых изделий товаров народного потребления увели чена дополнительная заработная плата инженерно-педагогических работников. Создание инновационных методических объединений мастеров производственного обучения и преподавателей, реализующих новые формы и содержание методической работы, появление возможности выбора форм повышения квалификации, улучшение научно-методи ческого обеспечения образовательного процесса способствовали повышению профессиональной компетентности инженерно-педагоги ческих работников. Разработаны и введены новые критерии поощрения инженерно педагогических работников за успехи в инновационной деятельности, которые оказывают влияние на развитие мотивации к освоению инно ваций в образовательном процессе. Установление достигаемых результатов труда, привлечение ин- женерно-педагогических работников к разработке стандартов контро ля, использование современных диагностических средств контроля за результатами образовательного процесса позволили более объек тивно оценивать результаты образовательного процесса и результа ты труда инженерно-педагогических работников. Использование новшеств в планировании образовательного процесса уменьшило неравномерность учебной нагрузки преподава телей и мастеров производственного обучения, создало более благо приятные условия для профессиональной деятельности. На рисунке 7 показана динамика изменения распределения учебных занятий, про 115
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz