Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 2. За счет повышения эффективности функций управления инно­ вациями в образовательном процессе разработана новая учебно­ программная документация, повышающая уровень межпредметных связей. Усовершенствованы форма и структура организации образо­ вательного процесса, создающие условия для рациональной учебной деятельности обучающихся и инженерно-педагогических работников. Начато обучение по новому базисному учебному плану, содер­ жащему региональный и местный компоненты государственного стандарта начального профессионального образования, освоены новые педагогические технологии в образовательном процессе, вве­ ден педагогический мониторинг образовательного процесса, в ре­ зультате освоения которых повышен уровень профессиональной ква­ лификации выпускников профессионального училища (см. приложе­ ние 13). Обучение по новому Перечню профессий и специальностей на­ чального профессионального образования, осуществление ориента­ ции в профессиональной подготовке на потребности регионального рынка труда, изменение форм совместной работы с предприятиями- заказчиками на подготовку квалифицированных рабочих кадров по­ высили востребованность выпускников профессионального училища на региональном рынке труда, в результате которой на 18% увеличи­ лось количество выпускников, трудоустроенных на работу по полу­ ченной профессии. Усовершенствован механизм своевременного выявления имею­ щихся проблем в системе управления. Развитие образовательного процесса для инженерно-педагоги- ческих работников превратилось в значимую ценность, следствием которой является освоение инноваций в образовательном процессе. В обеспечивающей подсистеме образовательного процесса ус­ тановлены цели и осуществлена ориентация на создание комфорт­ ной вещно-пространственной среды для участников образовательно­ го процесса, на достижение оптимальных результатов научно- методического и материально-технического оснащения образова­ тельного процесса, на расширение сферы внебюджетной коммерче­ ской деятельности. По отношению к сообществу профессионального училища, обу­ чающимся, инженерно-педагогическим работникам система управле­ ния образовательным процессом обеспечивает более высокие ре­ зультаты управленческой деятельности по сравнению с действующи­ ми системами управления. 114

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz