Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.
ГЛАВА 2. За счет повышения эффективности функций управления инно вациями в образовательном процессе разработана новая учебно программная документация, повышающая уровень межпредметных связей. Усовершенствованы форма и структура организации образо вательного процесса, создающие условия для рациональной учебной деятельности обучающихся и инженерно-педагогических работников. Начато обучение по новому базисному учебному плану, содер жащему региональный и местный компоненты государственного стандарта начального профессионального образования, освоены новые педагогические технологии в образовательном процессе, вве ден педагогический мониторинг образовательного процесса, в ре зультате освоения которых повышен уровень профессиональной ква лификации выпускников профессионального училища (см. приложе ние 13). Обучение по новому Перечню профессий и специальностей на чального профессионального образования, осуществление ориента ции в профессиональной подготовке на потребности регионального рынка труда, изменение форм совместной работы с предприятиями- заказчиками на подготовку квалифицированных рабочих кадров по высили востребованность выпускников профессионального училища на региональном рынке труда, в результате которой на 18% увеличи лось количество выпускников, трудоустроенных на работу по полу ченной профессии. Усовершенствован механизм своевременного выявления имею щихся проблем в системе управления. Развитие образовательного процесса для инженерно-педагоги- ческих работников превратилось в значимую ценность, следствием которой является освоение инноваций в образовательном процессе. В обеспечивающей подсистеме образовательного процесса ус тановлены цели и осуществлена ориентация на создание комфорт ной вещно-пространственной среды для участников образовательно го процесса, на достижение оптимальных результатов научно- методического и материально-технического оснащения образова тельного процесса, на расширение сферы внебюджетной коммерче ской деятельности. По отношению к сообществу профессионального училища, обу чающимся, инженерно-педагогическим работникам система управле ния образовательным процессом обеспечивает более высокие ре зультаты управленческой деятельности по сравнению с действующи ми системами управления. 114
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz