Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 2 но-педагогических работников о возможности введения новой систе­ мы управления образовательным процессом. В ходе дискуссии опре­ делялись актуальность выполненного проекта, нацеленность на раз­ витие образовательного процесса, обеспечение конкурентоспособно­ сти предоставляемых образовательных услуг, миссия профессио­ нального училища, модель выпускника, структура и организационные механизмы системы управления. Определено, что характеристика выполненного проекта новой системы управления образовательным процессом в профессиональном училище соответствует требованиям эффективной системы управления. Итогом коллективной самооценки явилось решение о вводе новой системы управления образователь­ ным процессом. Как показали результаты предварительной апробации новой системы управления образовательным процессом, выполненной на основе рекомендуемой технологии проектирования, использование новой модели системы управления позволяет достичь по сравнению с действующими системами новых, более высоких результатов сис­ темы управления. Оценивание эффективности новой системы управления образо­ вательным процессом производилось на основе разработанных кри­ териев эффективности реализации социального заказа для системы управления образовательным процессом в профессиональном учи­ лище, который был сформулирован для реальной системы управле­ ния образовательным процессом. Проектирование доказало преимущества создаваемой новой системы управления по результативности системы управления, по номенклатуре и качеству продуктов, по общей направленности деятельности процессов управления, по реактивности системы управления на воздействия внешней среды, по удобству эксплуата­ ции (см. приложения 13-17). В образовательной подсистеме профессионального училища участниками образовательного процесса сформулированы и приняты ценности, миссия, политика, модель выпускника профессионального училища, цели функционирования и развития образовательного про­ цесса, что позволяет планировать и определять реальные результа­ ты системы управления. Система управления образовательным про­ цессом обеспечивает более высокие результаты в повышении уровня подготовки конкурентоспособного рабочего-профессионала, в разви­ тии личности обучающегося, в учете образовательных потребностей обучающихся. 112

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz