Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.
ГЛАВА 2 но-педагогических работников о возможности введения новой систе мы управления образовательным процессом. В ходе дискуссии опре делялись актуальность выполненного проекта, нацеленность на раз витие образовательного процесса, обеспечение конкурентоспособно сти предоставляемых образовательных услуг, миссия профессио нального училища, модель выпускника, структура и организационные механизмы системы управления. Определено, что характеристика выполненного проекта новой системы управления образовательным процессом в профессиональном училище соответствует требованиям эффективной системы управления. Итогом коллективной самооценки явилось решение о вводе новой системы управления образователь ным процессом. Как показали результаты предварительной апробации новой системы управления образовательным процессом, выполненной на основе рекомендуемой технологии проектирования, использование новой модели системы управления позволяет достичь по сравнению с действующими системами новых, более высоких результатов сис темы управления. Оценивание эффективности новой системы управления образо вательным процессом производилось на основе разработанных кри териев эффективности реализации социального заказа для системы управления образовательным процессом в профессиональном учи лище, который был сформулирован для реальной системы управле ния образовательным процессом. Проектирование доказало преимущества создаваемой новой системы управления по результативности системы управления, по номенклатуре и качеству продуктов, по общей направленности деятельности процессов управления, по реактивности системы управления на воздействия внешней среды, по удобству эксплуата ции (см. приложения 13-17). В образовательной подсистеме профессионального училища участниками образовательного процесса сформулированы и приняты ценности, миссия, политика, модель выпускника профессионального училища, цели функционирования и развития образовательного про цесса, что позволяет планировать и определять реальные результа ты системы управления. Система управления образовательным про цессом обеспечивает более высокие результаты в повышении уровня подготовки конкурентоспособного рабочего-профессионала, в разви тии личности обучающегося, в учете образовательных потребностей обучающихся. 112
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz