Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 2. Для реализации проекта новой системы управления образова­ тельным процессом составлен план действий по переходу от дейст­ вующей к новой системе управления образовательным процессом. С целью принятия решения о качестве выполненного проекта на завершающем этапе проведена самооценка выполненного проекта, состоящая из двух этапов. На первом этапе - проектной группой, на втором этапе - инженерно-педагогическим коллективом. Самооценка осуществлялась по критериям эффективности но­ вой системы управления образовательным процессом: наличие це­ левого, системного, адаптивного характера управления во всех ком­ понентах и подсистемах управления; доказательность их преиму­ ществ перед действующей системой управления; обоснованность связей между функциональными возможностями, преимуществами и их носителями в новой системе управления; полнота отражения со­ става, структуры и свойств новой системы управления образователь­ ным процессом; соответствие логики и структуры построения концеп­ туальной модели новой системе управления; наличие механизмов саморазвития новой системы управления; ориентированность на ре­ шение приоритетных проблем и проблем в системе управления, ко­ торые могут появиться в будущем; экономичность и удобность для субъектов управления; обеспеченность финансовыми, кадровыми, нормативно-правовыми, научно-методическими ресурсами. При самооценке проектной группой использовался проект новой системы, критерии самооценки. Оценка выполненного проекта осу­ ществлялась проектной группой в форме деловой игры. При прове­ дении деловой игры по десятибалльной шкале на самооценочном листе указывалась степень выраженности системообразующих ка­ честв новой системы управления, которые затем обсуждались члена­ ми проектной группы, принималось решение о готовности проекта новой системы управления образовательным процессом в профес­ сиональном училище. Проектная группа осуществила подготовку к участию в оценке проекта инженерно-педагогического коллектива. Для членов инже­ нерно-педагогического коллектива наглядно оформлялся текст проек­ та новой системы управления, схемы, таблицы, графики. Предлага­ лось заполнить диагностический опросник об эффективности проекта, данные обрабатывались, анализировались проектной группой до начала проведения коллективной самооценки в форме дискуссии. При коллективном обсуждении выполненного проекта инженер­ но-педагогический коллектив ознакомился с итогами опроса инженер­ 111

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz