Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.
ГЛАВА 2. Для реализации проекта новой системы управления образова тельным процессом составлен план действий по переходу от дейст вующей к новой системе управления образовательным процессом. С целью принятия решения о качестве выполненного проекта на завершающем этапе проведена самооценка выполненного проекта, состоящая из двух этапов. На первом этапе - проектной группой, на втором этапе - инженерно-педагогическим коллективом. Самооценка осуществлялась по критериям эффективности но вой системы управления образовательным процессом: наличие це левого, системного, адаптивного характера управления во всех ком понентах и подсистемах управления; доказательность их преиму ществ перед действующей системой управления; обоснованность связей между функциональными возможностями, преимуществами и их носителями в новой системе управления; полнота отражения со става, структуры и свойств новой системы управления образователь ным процессом; соответствие логики и структуры построения концеп туальной модели новой системе управления; наличие механизмов саморазвития новой системы управления; ориентированность на ре шение приоритетных проблем и проблем в системе управления, ко торые могут появиться в будущем; экономичность и удобность для субъектов управления; обеспеченность финансовыми, кадровыми, нормативно-правовыми, научно-методическими ресурсами. При самооценке проектной группой использовался проект новой системы, критерии самооценки. Оценка выполненного проекта осу ществлялась проектной группой в форме деловой игры. При прове дении деловой игры по десятибалльной шкале на самооценочном листе указывалась степень выраженности системообразующих ка честв новой системы управления, которые затем обсуждались члена ми проектной группы, принималось решение о готовности проекта новой системы управления образовательным процессом в профес сиональном училище. Проектная группа осуществила подготовку к участию в оценке проекта инженерно-педагогического коллектива. Для членов инже нерно-педагогического коллектива наглядно оформлялся текст проек та новой системы управления, схемы, таблицы, графики. Предлага лось заполнить диагностический опросник об эффективности проекта, данные обрабатывались, анализировались проектной группой до начала проведения коллективной самооценки в форме дискуссии. При коллективном обсуждении выполненного проекта инженер но-педагогический коллектив ознакомился с итогами опроса инженер 111
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz