Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 2. На основании сформулированного предназначения организаци­ онной деятельности определены наиболее значимые идеи по проек­ тированию функции организации: матричная структура; децентрали­ зация структуры управления; модернизация оргструктуры для реали­ зации стратегического плана; концепция принятия полномочий; соз­ дание консультативного аппарата по психологии управления, юриди­ ческим вопросам; реализация штабных полномочий: рекомендатель­ ных, обязательных, согласованных, функциональных, параллельных; установление норм управляемости; оптимальное сочетание обязан­ ностей, полномочий и прав при определении функциональных обя­ занностей работников; скалярное делегирование полномочий при создании органов управления; интеграция структуры. Проектирование функции руководства основывалось на разра­ ботках идей создания сплоченного инженерно-педагогического кол­ лектива; индивидуалистической организации; формирования кадро­ вой политики; социальной защиты инженерно-педагогических работ­ ников и обучающихся; благоприятной вещно-пространственной сре­ ды; делегирования полномочий методическим объединениям; моти­ вации работников к освоению инноваций; демократизации управле­ ния; изучения общественного мнения о стилях руководства. Проектирование функции контроля осуществлялось на основе контроля за реализацией стратегических, тактических, оперативных планов по разработке идей: взаимосвязи результатов контроля и оценки результатов деятельности инженерно-педагогических работ­ ников; разработки мониторинга образовательного процесса; выделе­ ния для контроля значимых сегментов окружающей среды; выделе­ ния контрольных циклов для объектов контроля в разных функцио­ нальных областях, модульного контроля в работе с кадрами; измене­ ния функциональных областей, для которых формируются операцио­ нально заданные цели образовательного процесса и по которым про­ изводится сравнение ожидаемых и реальных результатов образова­ тельного процесса. Выполненный проект структурирован в соответствии с построе­ нием концептуальной модели новой системы управления образова­ тельным процессом. Спроектированы требования к субъекту управ­ ления новой системы управления. После завершения разработки проекта рассматривались право­ вые, кадровые, мотивационные, научно-методические, финансовые, материально-технические условия его реализации. Производился расчет времени осуществления проекта. 110

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz