Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.
ГЛАВА 2. На основании сформулированного предназначения организаци онной деятельности определены наиболее значимые идеи по проек тированию функции организации: матричная структура; децентрали зация структуры управления; модернизация оргструктуры для реали зации стратегического плана; концепция принятия полномочий; соз дание консультативного аппарата по психологии управления, юриди ческим вопросам; реализация штабных полномочий: рекомендатель ных, обязательных, согласованных, функциональных, параллельных; установление норм управляемости; оптимальное сочетание обязан ностей, полномочий и прав при определении функциональных обя занностей работников; скалярное делегирование полномочий при создании органов управления; интеграция структуры. Проектирование функции руководства основывалось на разра ботках идей создания сплоченного инженерно-педагогического кол лектива; индивидуалистической организации; формирования кадро вой политики; социальной защиты инженерно-педагогических работ ников и обучающихся; благоприятной вещно-пространственной сре ды; делегирования полномочий методическим объединениям; моти вации работников к освоению инноваций; демократизации управле ния; изучения общественного мнения о стилях руководства. Проектирование функции контроля осуществлялось на основе контроля за реализацией стратегических, тактических, оперативных планов по разработке идей: взаимосвязи результатов контроля и оценки результатов деятельности инженерно-педагогических работ ников; разработки мониторинга образовательного процесса; выделе ния для контроля значимых сегментов окружающей среды; выделе ния контрольных циклов для объектов контроля в разных функцио нальных областях, модульного контроля в работе с кадрами; измене ния функциональных областей, для которых формируются операцио нально заданные цели образовательного процесса и по которым про изводится сравнение ожидаемых и реальных результатов образова тельного процесса. Выполненный проект структурирован в соответствии с построе нием концептуальной модели новой системы управления образова тельным процессом. Спроектированы требования к субъекту управ ления новой системы управления. После завершения разработки проекта рассматривались право вые, кадровые, мотивационные, научно-методические, финансовые, материально-технические условия его реализации. Производился расчет времени осуществления проекта. 110
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz