Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.
ГЛАВА 2 системы управления образовательным процессом, критерии оценки эффективности проекта, проблемы действующей системы управле ния и проблемы, которые могут появиться в обозримом будущем в системе управления образовательным процессом. На сессии коллек тивного планирования при проектировании как системообразующий фактор определены главные ориентации системы управления, ее необходимые системные качества: системный, адаптивный, целевой характер управления. Были спроектированы ценностные нормативные основания но вой системы управления, миссия, философия и политика профессио нального училища, модель выпускника, которые явились основой для проектирования целей по функционированию, развитию образова тельного процесса; по саморазвитию инженерно-педагогического коллектива, коллектива обучающихся; по управлению функциониро ванием образовательного процесса и его подсистем; по управлению развитием образовательного процесса и его подсистем; по управле нию функционированием и развитием системы управления образова тельным процессом. Определены компетенция новой системы управления: результа ты и продукты; строение подсистемы управления образовательным процессом: подсистемы управления образовательным процессом и подсистемы управления системой управления образовательным про цессом; содержание управления функционированием образователь ного процесса, управления развитием образовательного процесса. После разработки концепции проекта новой системы управления из общего состава проектной группы выделены четыре творческие группы по проектированию моделей управленческих действий плани рования, организации, руководства, контроля. Осуществлялась разработка наиболее значимых идей для функ ции планирования: программно-целевого управления развитием об разовательного процесса, планирования реализации инновационных проектов в образовательном процессе, планирования по целям А. Райа, планирования работы с инженерно-педагогическими кадрами на диагностической основе, планирования изучения внешней среды, планирования изучения мнения участников образовательного про цесса о результативности образовательного процесса и системе управления образовательным процессом. Для реализации разработки проектных идей по проектированию функции планирования образовательного процесса изменена струк тура тактического и оперативного планирования. 109
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz