Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 2 системы управления образовательным процессом, критерии оценки эффективности проекта, проблемы действующей системы управле­ ния и проблемы, которые могут появиться в обозримом будущем в системе управления образовательным процессом. На сессии коллек­ тивного планирования при проектировании как системообразующий фактор определены главные ориентации системы управления, ее необходимые системные качества: системный, адаптивный, целевой характер управления. Были спроектированы ценностные нормативные основания но­ вой системы управления, миссия, философия и политика профессио­ нального училища, модель выпускника, которые явились основой для проектирования целей по функционированию, развитию образова­ тельного процесса; по саморазвитию инженерно-педагогического коллектива, коллектива обучающихся; по управлению функциониро­ ванием образовательного процесса и его подсистем; по управлению развитием образовательного процесса и его подсистем; по управле­ нию функционированием и развитием системы управления образова­ тельным процессом. Определены компетенция новой системы управления: результа­ ты и продукты; строение подсистемы управления образовательным процессом: подсистемы управления образовательным процессом и подсистемы управления системой управления образовательным про­ цессом; содержание управления функционированием образователь­ ного процесса, управления развитием образовательного процесса. После разработки концепции проекта новой системы управления из общего состава проектной группы выделены четыре творческие группы по проектированию моделей управленческих действий плани­ рования, организации, руководства, контроля. Осуществлялась разработка наиболее значимых идей для функ­ ции планирования: программно-целевого управления развитием об­ разовательного процесса, планирования реализации инновационных проектов в образовательном процессе, планирования по целям А. Райа, планирования работы с инженерно-педагогическими кадрами на диагностической основе, планирования изучения внешней среды, планирования изучения мнения участников образовательного про­ цесса о результативности образовательного процесса и системе управления образовательным процессом. Для реализации разработки проектных идей по проектированию функции планирования образовательного процесса изменена струк­ тура тактического и оперативного планирования. 109

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz