Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 2. Методическая комиссия мастеров производственного обучения разрабатывала идеи по модернизации системы управления произ­ водственным обучением, методическая комиссия преподавателей - по модернизации системы управления теоретическим обучением, методическая комиссия классных руководителей, преподавателей физической культуры, педагогов дополнительного образования - по модернизации системы управления воспитательной работой. С целью учета мнения обучающихся при генерации проектных идей проведен "круглый стол" со старостами под руководством дирек­ тора профессионального училища и с участием заместителя директо­ ра по учебно-воспитательной работе. Проектная группа осуществила экспертную оценку выдвигаемых проектных идей для решения проблем действующей системы управ­ ления образовательным процессом и проблем, которые могут поя­ виться в обозримом будущем по критериям эффективности: нацелен­ ность идеи на развитие стратегического управления, соответствие идеи имеющимся проблемам системы управления, результативность нововведения для реализации социального заказа на результаты системы управления, наличие необходимых условий для реализации идеи: уровень кадрового, нормативно-правового, финансового, науч­ но-методического, материально-технического обеспечения. По данным критериям эффективности аналитической группой проводилась экспертная оценка проектных идей и их ранжирование по степени значимости для решения имеющихся проблем действую­ щей системы управления. Полученная информация по итогам выдвижения проектных идей обработана и представлена в виде общей схемы, которая использо­ валась при проведении сессии коллективного планирования с участи­ ем инженерно-педагогических работников. Весь коллектив инженер­ но-педагогических работников объединялся для генерации проектных идей. Каждой творческой группе предоставлялся для работы пакет информационных материалов с проектными идеями и определялись критерии оценки выдвигаемых идей. Итогом работы коллектива яви­ лись идеи для проектирования новой системы управления образова­ тельным процессом, которые группировались по структуре проекта. Наглядно оформленные структурированные проектные идеи использовались при создании проекта новой системы управления образовательным процессом в профессиональном училище и на сес­ сии коллективного планирования проектной группы. Для проектной группы наглядно оформлялись модули концептуальной модели новой 108

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz