Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.
ГЛАВА 2. Методическая комиссия мастеров производственного обучения разрабатывала идеи по модернизации системы управления произ водственным обучением, методическая комиссия преподавателей - по модернизации системы управления теоретическим обучением, методическая комиссия классных руководителей, преподавателей физической культуры, педагогов дополнительного образования - по модернизации системы управления воспитательной работой. С целью учета мнения обучающихся при генерации проектных идей проведен "круглый стол" со старостами под руководством дирек тора профессионального училища и с участием заместителя директо ра по учебно-воспитательной работе. Проектная группа осуществила экспертную оценку выдвигаемых проектных идей для решения проблем действующей системы управ ления образовательным процессом и проблем, которые могут поя виться в обозримом будущем по критериям эффективности: нацелен ность идеи на развитие стратегического управления, соответствие идеи имеющимся проблемам системы управления, результативность нововведения для реализации социального заказа на результаты системы управления, наличие необходимых условий для реализации идеи: уровень кадрового, нормативно-правового, финансового, науч но-методического, материально-технического обеспечения. По данным критериям эффективности аналитической группой проводилась экспертная оценка проектных идей и их ранжирование по степени значимости для решения имеющихся проблем действую щей системы управления. Полученная информация по итогам выдвижения проектных идей обработана и представлена в виде общей схемы, которая использо валась при проведении сессии коллективного планирования с участи ем инженерно-педагогических работников. Весь коллектив инженер но-педагогических работников объединялся для генерации проектных идей. Каждой творческой группе предоставлялся для работы пакет информационных материалов с проектными идеями и определялись критерии оценки выдвигаемых идей. Итогом работы коллектива яви лись идеи для проектирования новой системы управления образова тельным процессом, которые группировались по структуре проекта. Наглядно оформленные структурированные проектные идеи использовались при создании проекта новой системы управления образовательным процессом в профессиональном училище и на сес сии коллективного планирования проектной группы. Для проектной группы наглядно оформлялись модули концептуальной модели новой 108
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz