Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.
ГЛАВА 1. 2) выявить состав главных инвариантных характеристик систе мы управления образовательным процессом как объекта проектиро вания; 3) определить, какие требования к проектировщикам предъяв ляет объект проектирования - новая система управления образова тельным процессом в профессиональном училище; 4) выявить перечень вопросов, которые надо решить при проек тировании развития системы управления образовательным процес сом в профессиональном училище. Рассматривая проектирование системы управления образова тельным процессом как "специальную, концептуально обоснован ную и технологически обеспеченную деятельность по созданию об раза желаемой будущей системы - проекта системы управления" [140, с. 6] образовательным процессом в профессиональном учили ще, необходимо использовать технологию ее создания. Осуществле ние такого проектирования предполагает рассмотрение объекта про ектирования - системы управления образовательным процессом в профессиональном училище. Как показал А ,ЧМ. Моисеев, описание системы управления как объекта проектирования должно включить в себя следующие эле менты: "...ценностные основания системы и принципы, на которых она построена; место и роль данной системы (подсистемы) в более широкой системе (метасистеме), куда первая входит... требования к системе управления для успешного выполнения социального зака за... функции управления; миссию, устремления, ориентации и кон кретные цели системы управления; свойства управления, задающие тип управляющей системы; организационные структуры системы управления в целом и организационные структуры входящих в ее состав звеньев, частей, органов, объединений и т. п.; методы, сред ства, технологии управления, последовательность управленческих действий, вплоть до описания целостного организационного меха низма управления; условия и ресурсы эффективной деятельности системы управления... продукты системы управления... результаты управленческой деятельности" [172, с. 54-55]. Рассмотрим эти элементы описания применительно к нашему объекту - системе управления образовательным процессом в про фессиональном училище. Система управления образовательным процессом является со ставной частью более широких систем: профессионального училища как системы и социальной организации и системы управления на чальным профессиональным образованием. Главными для нее яв ляются отношения "система управления - образовательный процесс 9
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz