Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 1. 2) выявить состав главных инвариантных характеристик систе­ мы управления образовательным процессом как объекта проектиро­ вания; 3) определить, какие требования к проектировщикам предъяв­ ляет объект проектирования - новая система управления образова­ тельным процессом в профессиональном училище; 4) выявить перечень вопросов, которые надо решить при проек­ тировании развития системы управления образовательным процес­ сом в профессиональном училище. Рассматривая проектирование системы управления образова­ тельным процессом как "специальную, концептуально обоснован­ ную и технологически обеспеченную деятельность по созданию об­ раза желаемой будущей системы - проекта системы управления" [140, с. 6] образовательным процессом в профессиональном учили­ ще, необходимо использовать технологию ее создания. Осуществле­ ние такого проектирования предполагает рассмотрение объекта про­ ектирования - системы управления образовательным процессом в профессиональном училище. Как показал А ,ЧМ. Моисеев, описание системы управления как объекта проектирования должно включить в себя следующие эле­ менты: "...ценностные основания системы и принципы, на которых она построена; место и роль данной системы (подсистемы) в более широкой системе (метасистеме), куда первая входит... требования к системе управления для успешного выполнения социального зака­ за... функции управления; миссию, устремления, ориентации и кон­ кретные цели системы управления; свойства управления, задающие тип управляющей системы; организационные структуры системы управления в целом и организационные структуры входящих в ее состав звеньев, частей, органов, объединений и т. п.; методы, сред­ ства, технологии управления, последовательность управленческих действий, вплоть до описания целостного организационного меха­ низма управления; условия и ресурсы эффективной деятельности системы управления... продукты системы управления... результаты управленческой деятельности" [172, с. 54-55]. Рассмотрим эти элементы описания применительно к нашему объекту - системе управления образовательным процессом в про­ фессиональном училище. Система управления образовательным процессом является со­ ставной частью более широких систем: профессионального училища как системы и социальной организации и системы управления на­ чальным профессиональным образованием. Главными для нее яв­ ляются отношения "система управления - образовательный процесс 9

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz