Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 2. отсутствие стратегического управления системой управления; несо­ ответствие организационной структуры инновационным процессам в образовательных подсистемах; недостроенность и недостаточное качество организационных механизмов управления; неэффектив­ ность используемых управленческих технологий; невладение субъек­ тами управления современными технологиями управления; отсутст­ вие у субъектов управления целей развития системы управления; немотивированность субъектов управления к освоению инноваций. Система управления в своей деятельности не учитывает осо­ бенности профессионального училища как особой социальной орга­ низации, современные представления общей теории управления, теории организации, теории управления проектами, поведенческие теории руководства, педагогики. По итогам проблемно-ориентированного анализа сделан вывод о необходимости радикальной перестройки действующей системы управления на новых концептуальных основаниях. Можно отметить, что проблемы, зафиксированные в системе управления экспериментальным профессиональным училищем, и причины их возникновения оказались достаточно типичными и вполне сопоставимыми с данными обобщенного проблемного анали­ за (см. § 2 главы 1). На этапе генерации проектных идей по формированию образа новой системы управления образовательным процессом проектная группа предоставила инженерно-педагогическому коллективу инфор­ мацию в виде аналитической справки об итогах проблемно- ориентированного анализа, схемы, таблицы основных результатов действующей системы управления, идеи концептуальной модели новой системы управления образовательным процессом, информа­ цию об обобщенном социальном заказе на результаты новой систе­ мы управления образовательным процессом в профессиональном училище. Для обсуждения предложенной информации на заседаниях методических комиссий с участием представителей проектной группы была составлена схема, упорядочивающая выдвижение проектных идей: наименование идеи, цель, содержание, форма, организацион­ ный механизм, время и периодичность ее реализации; нормативно- правовое, финансовое, материально-техническое, кадровое обеспе­ чение. Методическим комиссиям предоставпено право самостоятельно выбирать форму выдвижения проектных идей: "мозговой штурм", совещание, метод "коллективного планирования". 107

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz