Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.
ГЛАВА 2. отсутствие стратегического управления системой управления; несо ответствие организационной структуры инновационным процессам в образовательных подсистемах; недостроенность и недостаточное качество организационных механизмов управления; неэффектив ность используемых управленческих технологий; невладение субъек тами управления современными технологиями управления; отсутст вие у субъектов управления целей развития системы управления; немотивированность субъектов управления к освоению инноваций. Система управления в своей деятельности не учитывает осо бенности профессионального училища как особой социальной орга низации, современные представления общей теории управления, теории организации, теории управления проектами, поведенческие теории руководства, педагогики. По итогам проблемно-ориентированного анализа сделан вывод о необходимости радикальной перестройки действующей системы управления на новых концептуальных основаниях. Можно отметить, что проблемы, зафиксированные в системе управления экспериментальным профессиональным училищем, и причины их возникновения оказались достаточно типичными и вполне сопоставимыми с данными обобщенного проблемного анали за (см. § 2 главы 1). На этапе генерации проектных идей по формированию образа новой системы управления образовательным процессом проектная группа предоставила инженерно-педагогическому коллективу инфор мацию в виде аналитической справки об итогах проблемно- ориентированного анализа, схемы, таблицы основных результатов действующей системы управления, идеи концептуальной модели новой системы управления образовательным процессом, информа цию об обобщенном социальном заказе на результаты новой систе мы управления образовательным процессом в профессиональном училище. Для обсуждения предложенной информации на заседаниях методических комиссий с участием представителей проектной группы была составлена схема, упорядочивающая выдвижение проектных идей: наименование идеи, цель, содержание, форма, организацион ный механизм, время и периодичность ее реализации; нормативно- правовое, финансовое, материально-техническое, кадровое обеспе чение. Методическим комиссиям предоставпено право самостоятельно выбирать форму выдвижения проектных идей: "мозговой штурм", совещание, метод "коллективного планирования". 107
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz