Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 2. инженерно-педагогических работников за успехи в обучении и воспи­ тании обучающихся. Низка роль методических комиссий в осуществ­ лении контроля за образовательным процессом. Не осуществляется контроль за созданием комфортной вещно-пространственной среды в образовательном процессе, повышением организационной культуры, достижением социального заказа на результаты начального профес­ сионального образования. Отсутствует мониторинг образовательного процесса. Не используются современные технологии контроля за образовательным процессом. В итоге для реализации функции кон­ троля не предоставляется объективная информация об объекте управления. При проблемно-ориентированном анализе в кадровом обеспече­ нии системы управления выявлены наиболее важные проблемы: низкая заработная плата руководителей структурных подразделений, недостаточное финансирование для повышения их квалификации. Руководители профессионального училища имеют недостаточно вы­ сокий уровень профессиональной компетентности, являющийся при­ чиной отсутствия современных управленческих технологий в управ­ лении системой управления. Проблемы в достижении желаемых результатов системы управ­ ления ранжировались, по каждой из них выявлялись причины несо­ вершенной деятельности по научно-методическому, нормативно­ правовому, финансовому, материально-техническому обеспечению, которые экспертно оценивались по 10-балльной шкале и ранжирова­ лись. В итоге ранжирования выявлены наиболее важные проблемы действующей системы управления образовательным процессом: от­ сутствие стратегической направленности, несформированность це­ лей образовательного процесса, необеспеченность инженерно-педа­ гогическими кадрами, немотивированность к освоению инноваций, не­ достаточная профессиональная компетентность инженерно-педаго­ гических кадров, слабая децентрализация управления, неразвитость инженерно-педагогического коллектива, несоответствие уровня орга­ низационной культуры идеям гуманизации образовательного процес­ са, недостаточный уровень финансового, научно-методического, ма­ териально-технического, нормативно-правового обеспечения. В качестве причин неэффективности действующей системы оп­ ределены: неадаптивность системы управления к объекту управле­ ния, несистемность в управлении подсистемами образовательного процесса, подсистемами обеспечения; неориентированность на дос­ тижение результатов в управлении образовательным процессом; 106

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz