Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.
ГЛАВА 2. инженерно-педагогических работников за успехи в обучении и воспи тании обучающихся. Низка роль методических комиссий в осуществ лении контроля за образовательным процессом. Не осуществляется контроль за созданием комфортной вещно-пространственной среды в образовательном процессе, повышением организационной культуры, достижением социального заказа на результаты начального профес сионального образования. Отсутствует мониторинг образовательного процесса. Не используются современные технологии контроля за образовательным процессом. В итоге для реализации функции кон троля не предоставляется объективная информация об объекте управления. При проблемно-ориентированном анализе в кадровом обеспече нии системы управления выявлены наиболее важные проблемы: низкая заработная плата руководителей структурных подразделений, недостаточное финансирование для повышения их квалификации. Руководители профессионального училища имеют недостаточно вы сокий уровень профессиональной компетентности, являющийся при чиной отсутствия современных управленческих технологий в управ лении системой управления. Проблемы в достижении желаемых результатов системы управ ления ранжировались, по каждой из них выявлялись причины несо вершенной деятельности по научно-методическому, нормативно правовому, финансовому, материально-техническому обеспечению, которые экспертно оценивались по 10-балльной шкале и ранжирова лись. В итоге ранжирования выявлены наиболее важные проблемы действующей системы управления образовательным процессом: от сутствие стратегической направленности, несформированность це лей образовательного процесса, необеспеченность инженерно-педа гогическими кадрами, немотивированность к освоению инноваций, не достаточная профессиональная компетентность инженерно-педаго гических кадров, слабая децентрализация управления, неразвитость инженерно-педагогического коллектива, несоответствие уровня орга низационной культуры идеям гуманизации образовательного процес са, недостаточный уровень финансового, научно-методического, ма териально-технического, нормативно-правового обеспечения. В качестве причин неэффективности действующей системы оп ределены: неадаптивность системы управления к объекту управле ния, несистемность в управлении подсистемами образовательного процесса, подсистемами обеспечения; неориентированность на дос тижение результатов в управлении образовательным процессом; 106
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz