Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 2. ляется причиной нескоординированности имеющихся проблем в ос­ воении инноваций. Преобладают административные методы управ­ ления. Стиль управления избран неадекватный уровню развития ин­ женерно-педагогического коллектива. Структурные подразделения по теоретическому обучению, производственной работе, воспитательной работе не имеют целей, вследствие чего невозможно выявить ре­ зультативность выполненной работы. В разработанных документах, определяющих должностные обязанности инженерно-педагогических работников, отсутствуют их права. В Правилах внутреннего распоряд­ ка не указаны обязанности и ответственность администрации за ор­ ганизацию образовательного процесса. В Уставе профессионального училища нечетко определены полномочия коллегиальных органов в управлении образовательным процессом. Анализ продуктов функции руководства выявляет проблемы в ее реализации. В кадровом обеспечении образовательного процес­ са из-за низкой заработной платы инженерно-педагогических работ­ ников имелись 32% вакансий мастеров производственного обучения и 14% вакансий преподавателей. Для освоения инноваций у инженер­ но-педагогических работников выявлен недостаточно высокий уровень профессиональной компетентности. 12% преподавателей и 6% мастеров производственного обучения имеют высшую, 17% пре­ подавателей и 16% мастеров производственного обучения - первую квалификационные категории. Отсутствие психологической службы не позволяет осуществить анализ динамики психологического климата в коллективах инженер- но-педагогических работников и обучающихся. 42% мастеров производственного обучения и 57% преподавате­ лей предлагают чаще учитывать мнение инженерно-педагогических работников при принятии административных решений. Из-за нецелевого характера управления образовательным про­ цессом функция контроля не ориентирована на определение резуль­ тативности образовательного процесса. Не определены критерии эффективного педагогического труда. Планирование контроля не скоординировано с решаемыми задачами совершенствования обра­ зовательного процесса. 57% мастеров производственного обучения и 48% преподавателей удовлетворены результатами своего труда, отмечая при этом несовершенство условий для освоения инноваций в образовательном процессе. Функция контроля не связана с функцией руководства, не пре­ доставляет результаты контрольной деятельности для поощрения 105

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz