Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.
ГЛАВА 2. Были определены достижения действующей системы управле ния образовательным процессом, которые необходимо сохранить и развить в проектируемой новой системе управления. Выполненный анализ эффективности действующей системы по реализации социального заказа на результаты системы управления предоставил информацию об имеющихся проблемах. При анализе эффективности управленческих действий планиро вания, организации, руководства, контроля выявлены дефекты в их структуре, формах, целях, содержании, технологиях. Анализ планирования управления развитием образовательного процесса позволил выявить дефекты в реализации функции плани рования. Инженерно-педагогические работники данного профессио нального училища не ориентированы на достижение и не знают мис сии, ценностных оснований профессионального училища, целей об разовательного процесса, целей структурных подразделений. Неоп ределенность желаемых результатов образовательного процесса не стимулирует инженерно-педагогических работников к повышению эффективности образовательного процесса, к освоению инноваций. Из-за отсутствия запланированных результатов образовательного процесса невозможно определить результативность и уровень про фессиональной компетентности инженерно-педагогических работни ков, объективно оценить качество их работы. Между участниками образовательного процесса не согласовано представление об имею щихся проблемах образовательного процесса и методах их разреше ния. Не планируется проведение стратегического анализа внешней среды по изучению социального заказа на результаты начального профессионального образования. Не формулируется образ выпуск ника и соответственно не определяются итоговые результаты по раз витию личности обучающегося в образовательном процессе. Продук ты планирования не являются результатом аналитической деятель ности субъектов управления, не ориентированы на зону ближайшего развития инженерно-педагогических работников. Не используется стратегическое планирование. Планы по управлению образователь ными подсистемами недостаточно согласованы между руководите лями структурных подразделений. В управлении используется линей но-функциональная структура управления, основным недостатком которой является отсутствие согласованности в работе структурных подразделений. Преимущественно осуществляются вертикальные связи управления, горизонтальные связи развиты слабо. Не создан орган по управлению развитием образовательного процесса, что яв 104
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz