Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 2. Были определены достижения действующей системы управле­ ния образовательным процессом, которые необходимо сохранить и развить в проектируемой новой системе управления. Выполненный анализ эффективности действующей системы по реализации социального заказа на результаты системы управления предоставил информацию об имеющихся проблемах. При анализе эффективности управленческих действий планиро­ вания, организации, руководства, контроля выявлены дефекты в их структуре, формах, целях, содержании, технологиях. Анализ планирования управления развитием образовательного процесса позволил выявить дефекты в реализации функции плани­ рования. Инженерно-педагогические работники данного профессио­ нального училища не ориентированы на достижение и не знают мис­ сии, ценностных оснований профессионального училища, целей об­ разовательного процесса, целей структурных подразделений. Неоп­ ределенность желаемых результатов образовательного процесса не стимулирует инженерно-педагогических работников к повышению эффективности образовательного процесса, к освоению инноваций. Из-за отсутствия запланированных результатов образовательного процесса невозможно определить результативность и уровень про­ фессиональной компетентности инженерно-педагогических работни­ ков, объективно оценить качество их работы. Между участниками образовательного процесса не согласовано представление об имею­ щихся проблемах образовательного процесса и методах их разреше­ ния. Не планируется проведение стратегического анализа внешней среды по изучению социального заказа на результаты начального профессионального образования. Не формулируется образ выпуск­ ника и соответственно не определяются итоговые результаты по раз­ витию личности обучающегося в образовательном процессе. Продук­ ты планирования не являются результатом аналитической деятель­ ности субъектов управления, не ориентированы на зону ближайшего развития инженерно-педагогических работников. Не используется стратегическое планирование. Планы по управлению образователь­ ными подсистемами недостаточно согласованы между руководите­ лями структурных подразделений. В управлении используется линей­ но-функциональная структура управления, основным недостатком которой является отсутствие согласованности в работе структурных подразделений. Преимущественно осуществляются вертикальные связи управления, горизонтальные связи развиты слабо. Не создан орган по управлению развитием образовательного процесса, что яв­ 104

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz