Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 2. Диагностика финансового, материально-технического, кадрово­ го, научно-методического обеспечения системы управления образо­ вательным процессом осуществлялась методами анализа управлен­ ческих финансовых документов, анализа кадрового состава субъек­ тов управления, анализа материально-технического оснащения дея­ тельности субъектов управления. Информация о требованиях внешней среды к системе управле­ ния образовательным процессом была получена при выполнении анализа документов федеральных и региональных органов управле­ ния образованием, действующего законодательства, научно-педаго­ гической литературы, материалов средств массовой информации, регионального рынка труда. На основе информации по итогам диагностики действующей системы управления образовательным процессом осуществлялся проблемно-ориентированный анализ действующей системы управле­ ния образовательным процессом. Сравнивались желаемые и реаль­ ные результаты системы управления образовательным процессом в профессиональном училище, выявлялись отклонения от желаемых результатов в управлении развитием образовательного процесса, развитием сообщества профессионального училища, ресурсным обеспечением образовательного процесса. Для выполнения анализа использовались наглядные средства: органиграмма структуры управления, схема коммуникаций, схема движения информационных потоков, схема распределения должно­ стных обязанностей по управлению образовательным процессом, таблицы, графики с результатами исследования эффективности сис­ темы управления. В качестве наиболее важных требований к системе управления образовательным процессом рассматривались: подготовка и приня­ тие управленческих решений о ценностях, философии, политике, миссии, модели выпускника профессионального училища; цели функ­ ционирования, развития образовательного процесса; интеграция со­ общества и субъектов управления для освоения инноваций; демокра­ тизация системы управления; формирование кадровой политики; социальная защищенность инженерно-педагогических работников и обучающихся; благоприятный психологический климат; объектив­ ность контрольной оценки результатов образовательного процесса; освоение субъектами управления современных технологий управле­ ния; материально-техническое, финансовое, научно-методическое, нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса. 103

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz