Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 2 ренности условиями труда и анкетирование обучающихся "Обра­ зовательный процесс глазами обучающихся"; использовались психо­ логические методики; "Выбор стиля управления педагогическим кол­ лективом" [136], "Методика оценки уровня демократизации управле­ ния по стилевым характеристикам УД-сх" [136], "Методика определе­ ния стиля руководства трудовым коллективом В. П. Захарова" [130]. Для изучения эффективности функции руководства в действую­ щей системе управления использовались следующие методики: "Оценка психологического климата в педагогическом коллективе" [189], "Программа микроисследования "Стимулирование качествен­ ной работы учителя" [136], психологический тест "Оценка психологи­ ческого климата в классе" [101], стандартизированное интервью "Гуманизация отношений в образовательном процессе как необходи­ мое условие успешной учебы", "Диагностирование и оценка основных рейтинговых показателей личности и эффективности труда препода­ вателя" [202], анкетирование об удовлетворенности условиями и ре­ зультатами педагогической деятельности; проводился анализ эффек­ тивности реализации планов повышения квалификации инженерно­ педагогических работников, планов методической работы, Положения о премировании инженерно-педагогических работников, планирова­ ния дополнительных материальных льгот инженерно-педагогическим работникам; определялись результаты внутриучилищного контроля за образовательным процессом, выявлялся уровень достижения целей и задач стратегического, тактического управления, приказов и распо­ ряжений по организационно-распорядительной деятельности. Направленность и результативность функции контроля за дос­ тижением целей, задач планирования образовательного процесса определялись на основании анализа планирования контроля за обра­ зовательным процессом, результатов текущего и итогового контроля за качеством образовательного процесса, данных анкетирования инженерно-педагогических работников "О результативности контроля за качеством образовательного процесса". Соответствие субъектов управления предъявляемым к ним но­ вым требованиям определялось при проведении самооценки управ­ ленческой деятельности по методикам "Оценка системы личной ра­ боты", "Определение степени мотивации личности к успеху", "Опре­ деление творческого потенциала работника", "Умение организовать свой труд" [197], наблюдение за распределением рабочего времени субъектами управления, интервьюирование о роли субъектов в раз­ витии системы управления образовательным процессом. 102

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz