Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.
ГЛАВА 2 ренности условиями труда и анкетирование обучающихся "Обра зовательный процесс глазами обучающихся"; использовались психо логические методики; "Выбор стиля управления педагогическим кол лективом" [136], "Методика оценки уровня демократизации управле ния по стилевым характеристикам УД-сх" [136], "Методика определе ния стиля руководства трудовым коллективом В. П. Захарова" [130]. Для изучения эффективности функции руководства в действую щей системе управления использовались следующие методики: "Оценка психологического климата в педагогическом коллективе" [189], "Программа микроисследования "Стимулирование качествен ной работы учителя" [136], психологический тест "Оценка психологи ческого климата в классе" [101], стандартизированное интервью "Гуманизация отношений в образовательном процессе как необходи мое условие успешной учебы", "Диагностирование и оценка основных рейтинговых показателей личности и эффективности труда препода вателя" [202], анкетирование об удовлетворенности условиями и ре зультатами педагогической деятельности; проводился анализ эффек тивности реализации планов повышения квалификации инженерно педагогических работников, планов методической работы, Положения о премировании инженерно-педагогических работников, планирова ния дополнительных материальных льгот инженерно-педагогическим работникам; определялись результаты внутриучилищного контроля за образовательным процессом, выявлялся уровень достижения целей и задач стратегического, тактического управления, приказов и распо ряжений по организационно-распорядительной деятельности. Направленность и результативность функции контроля за дос тижением целей, задач планирования образовательного процесса определялись на основании анализа планирования контроля за обра зовательным процессом, результатов текущего и итогового контроля за качеством образовательного процесса, данных анкетирования инженерно-педагогических работников "О результативности контроля за качеством образовательного процесса". Соответствие субъектов управления предъявляемым к ним но вым требованиям определялось при проведении самооценки управ ленческой деятельности по методикам "Оценка системы личной ра боты", "Определение степени мотивации личности к успеху", "Опре деление творческого потенциала работника", "Умение организовать свой труд" [197], наблюдение за распределением рабочего времени субъектами управления, интервьюирование о роли субъектов в раз витии системы управления образовательным процессом. 102
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz