Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.
ГЛАВА 2 следования, виды используемой множительной техники, проведена коррекция имеющихся методик, программы исследования. На втором этапе предпроектного анализа осуществлялась диаг ностика действующей системы управления образовательным процес сом в профессиональном училище. Итогом второго этапа явилось получение информации о результатах управления образовательным процессом, развитием образовательного процесса, сообществом профессионального училища, ресурсным обеспечением образова тельного процесса. В качестве эталона при проведении диагностики выбрана мо дель эффективной системы управления образовательным процес сом, разработанная для данного профессионального училища. Состояние планирования развития образовательного процесса определялось выполнением анализа целей, задач системы управле ния, ценностных ориентаций; проведением анализа тактического и оперативного планов по управлению образовательным процессом: теоретического обучения, производственного обучения, воспитатель ной работы, плана методической работы, рабочего учебного плана профессионального училища, плана-графика учебно-производствен ного процесса, расписания учебных и факультативных занятий, цик лограммы основных мероприятий в образовательном процессе, пла нов проведения совещаний с инженерно-педагогическими работни ками, плана работы по профориентации и комплектованию континген та обучающихся. Проведено социологическое исследование на основе разрабо танных для обучающихся анкет «Наше профессиональное училище через 5 лет», «Что надо сделать в нашем профессиональном учили ще для повышения эффективности начального профессионального образования». При диагностике организационной деятельности (стратегической направленности организационной структуры, интеграции инженерно педагогических работников к освоению инноваций, степени организо ванности трудовой деятельности инженерно-педагогических работни ков, демократичности управления) применялись анализ эффективно сти организационной структуры, анализ выполнения Устава профес сионального училища, должностных обязанностей инженерно педагогических работников, "Положений о структурных подразделе ниях", "Правил внутреннего распорядка", анализ оптимальности штатного расписания, тарификации преподавателей, применялись анкетирование инженерно-педагогических работников об удовлетво 101
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz