Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 2 следования, виды используемой множительной техники, проведена коррекция имеющихся методик, программы исследования. На втором этапе предпроектного анализа осуществлялась диаг­ ностика действующей системы управления образовательным процес­ сом в профессиональном училище. Итогом второго этапа явилось получение информации о результатах управления образовательным процессом, развитием образовательного процесса, сообществом профессионального училища, ресурсным обеспечением образова­ тельного процесса. В качестве эталона при проведении диагностики выбрана мо­ дель эффективной системы управления образовательным процес­ сом, разработанная для данного профессионального училища. Состояние планирования развития образовательного процесса определялось выполнением анализа целей, задач системы управле­ ния, ценностных ориентаций; проведением анализа тактического и оперативного планов по управлению образовательным процессом: теоретического обучения, производственного обучения, воспитатель­ ной работы, плана методической работы, рабочего учебного плана профессионального училища, плана-графика учебно-производствен­ ного процесса, расписания учебных и факультативных занятий, цик­ лограммы основных мероприятий в образовательном процессе, пла­ нов проведения совещаний с инженерно-педагогическими работни­ ками, плана работы по профориентации и комплектованию континген­ та обучающихся. Проведено социологическое исследование на основе разрабо­ танных для обучающихся анкет «Наше профессиональное училище через 5 лет», «Что надо сделать в нашем профессиональном учили­ ще для повышения эффективности начального профессионального образования». При диагностике организационной деятельности (стратегической направленности организационной структуры, интеграции инженерно­ педагогических работников к освоению инноваций, степени организо­ ванности трудовой деятельности инженерно-педагогических работни­ ков, демократичности управления) применялись анализ эффективно­ сти организационной структуры, анализ выполнения Устава профес­ сионального училища, должностных обязанностей инженерно­ педагогических работников, "Положений о структурных подразделе­ ниях", "Правил внутреннего распорядка", анализ оптимальности штатного расписания, тарификации преподавателей, применялись анкетирование инженерно-педагогических работников об удовлетво­ 101

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz