Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.

ГЛАВА 2. Осуществление проектной деятельности основывалось на идеях концептуальной модели новой системы управления образовательным процессом и принципах проектирования системы управления. Для создания системы управления проектом использовалась структура цикла проектировочной деятельности по созданию проекта новой системы управления образовательным процессом в профес­ сиональном училище, разработанная в рамках технологии проектиро­ вания новой системы управления. При проведении диагностического этапа эксперимента выявле­ но, что руководители профессионального училища не имеют знаний, умений и навыков выполнения проектировочной деятельности, так как до недавнего времени проектирование как метод управления в нашей стране не был востребован. Необходимо было начать обучать управ­ ленческие кадры технологии проектирования. Для повышения управ­ ленческой компетентности по созданию новых систем управления была разработана учебная программа "Проектирование систем управления в сфере образования" и подготовлены методические ре­ комендации для управленческих кадров системы образования. Результатом усвоения слушателями учебной программы явля­ лось выполнение проекта новой системы управления образователь­ ным процессом в условиях системы повышения квалификации руко­ водителей образовательных учреждений. Изучение учебной про­ граммы у слушателей не вызвало затруднений. Задачи проектирования новой системы управления образова­ тельным процессом определены по этапам логической структуры проекта. При разработке концепции проекта использовался метод «дерево целей». На основании модели процесса проектирования новой системы управления образовательным процессом в профессиональном учи­ лище составлен план выполнения проектирования на всех этапах проекта и оснащенности финансовыми, материально-техническими средствами. На первом этапе проблемно-ориентированного анализа принято решение о проведении предпроектного анализа системы управления образовательным процессом в профессиональном училище, опреде­ лены цели, задачи анализа. Для проведения диагностики составлен необходимый перечень используемых диагностических средств ана­ лиза действующей системы управления, продуктов и результатов управленческой деятельности. Запланированы сроки проведения диагностики (в течение двух недель), определены респонденты ис­ 100

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz