Ткач, Н. Ф. Проектирование систем управления в начальном профессиональном образовании: теория и практика / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2000. - 143, [18] с. : ил.
ГЛАВА 2. Осуществление проектной деятельности основывалось на идеях концептуальной модели новой системы управления образовательным процессом и принципах проектирования системы управления. Для создания системы управления проектом использовалась структура цикла проектировочной деятельности по созданию проекта новой системы управления образовательным процессом в профес сиональном училище, разработанная в рамках технологии проектиро вания новой системы управления. При проведении диагностического этапа эксперимента выявле но, что руководители профессионального училища не имеют знаний, умений и навыков выполнения проектировочной деятельности, так как до недавнего времени проектирование как метод управления в нашей стране не был востребован. Необходимо было начать обучать управ ленческие кадры технологии проектирования. Для повышения управ ленческой компетентности по созданию новых систем управления была разработана учебная программа "Проектирование систем управления в сфере образования" и подготовлены методические ре комендации для управленческих кадров системы образования. Результатом усвоения слушателями учебной программы явля лось выполнение проекта новой системы управления образователь ным процессом в условиях системы повышения квалификации руко водителей образовательных учреждений. Изучение учебной про граммы у слушателей не вызвало затруднений. Задачи проектирования новой системы управления образова тельным процессом определены по этапам логической структуры проекта. При разработке концепции проекта использовался метод «дерево целей». На основании модели процесса проектирования новой системы управления образовательным процессом в профессиональном учи лище составлен план выполнения проектирования на всех этапах проекта и оснащенности финансовыми, материально-техническими средствами. На первом этапе проблемно-ориентированного анализа принято решение о проведении предпроектного анализа системы управления образовательным процессом в профессиональном училище, опреде лены цели, задачи анализа. Для проведения диагностики составлен необходимый перечень используемых диагностических средств ана лиза действующей системы управления, продуктов и результатов управленческой деятельности. Запланированы сроки проведения диагностики (в течение двух недель), определены респонденты ис 100
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz