Ткач, Н. Ф. Проектирование развития системы контроля качества начального профессионального образования / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. – Мурманск : [б. и.], 2000. - 53, [2] с. : ил.

низационным формам, педагогическим технологиям, промежуточным и конечным результатам образовательного процесса; обеспечения согласованности в пространстве и времени функ­ ционирования и развития образовательного процесса; обеспечения понимания участниками контрольной деятельности взаимосвязи между внешним и внутренним контролем, администра­ тивным контролем и самоконтролем; обеспечения участия в контроле качества начального профес­ сионального образования членов инженерно-педагогического коллек­ тива, общественных организаций, заинтересованных в повышении эффективности результатов образовательного процесса. Наиболее значимые идеи проектирования контроля 1. Компетенция и ответственность образовательного учреждения за результаты деятельности, самостоятельность в выборе форм, методов, периодичности текущего контроля (в соответствии с Зако­ ном Российской Федерации "Об образовании" и Типовым положением об учреждении начального профессионального образования). 2. Измерение функциональных областей, для которых формиру­ ются операционально заданные цели образовательного процесса и по которым производится сравнение ожидаемых и реальных резуль­ татов образовательного процесса: а) уровень профессиональной квалификации выпускников; б) уровень общеобразовательной подготовки; в) уровень воспитанности личности обучающегося; г) развитие личности обучающегося; д) развитие интереса к профессии; е) мотивация обучающихся к учебной деятельности; ж) здоровье обучающихся; 3. Идеи модульного контроля в работе с кадрами: а) осуществление контроля за качеством образовательного про­ цесса в форме методического сервиса; б) осуществление контроля за уровнем профессиональной ква­ лификации в форме аттестации, создающей у работников потреб­ ность профессионального роста, способствующей рациональной расстановке кадров; в) вовлечение работников в процесс разработки стандартов кон­ троля качества начального профессионального образования; 6

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz