Ткач, Н. Ф. Проектирование развития системы контроля качества начального профессионального образования / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. – Мурманск : [б. и.], 2000. - 53, [2] с. : ил.
В В Е Д Е Н И Е Технология проектирования модели функции контроля качества начального профессионального образования, представленная авто ром в предлагаемой работе, является основой для проектирования реальной системы контроля в профессиональном училище. В проектной деятельности использованы специальные знания о системе управления, о функции контроля как объекте проектирова ния, о социальном, организационном, образовательном проектирова нии и управлении проектами. Деятельность по созданию проекта контроля качества начально го профессионального образования рассматривается как особый случай инновационного проекта. Жизненный цикл проекта - промежуток между периодом пред- проектного анализа проектируемой функции контроля и моментом его ликвидации. Он имеет подготовительный, предпроектный, проектно концептуальный, проектно-ресурсный, экспертный, итоговый этапы. Каждый этап характеризуется ведущими формами и методами дея тельности. Задачи проектирования функции контроля качества начального профессионального образования могут определяться по этапам логи ческой структуры проектирования, по обеспечению в проекте плани руемых системных свойств, по выбору отдельных компонентов про ектной деятельности. На подготовительном этапе определяются цели и задачи про ектной деятельности, требования к ее участникам, создается проект ная группа, разрабатываются структура управления проектом и план его реализации, организовывается ресурсное обеспечение. Преобла дающими являются методы проектного управления. Основанием для принятия решения о проектировании новой системы контроля качества начального профессионального образо вания служат итоги предпроектной диагностики действующей систе мы контроля, проведенной при ее проблемно-ориентированном ана лизе. Основой пред проектного анализа является образ новой системы контроля. Используются также методические средства: методики анализа, прогнозирования, методы экспертных оценок, анкетирова ния, интервьюирования. Информация, полученная в результате диагностики, использует ся для выявления преимуществ и проблем в действующей системе контроля качества начального профессионального образования. 3
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz