Ткач, Н. Ф. Проектирование развития системы контроля качества начального профессионального образования / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. – Мурманск : [б. и.], 2000. - 53, [2] с. : ил.

III. Методы контроля. 1. Посещение и анализ уроков теоретического и производствен­ ного обучения, производственной практики, внеклассных воспита­ тельных мероприятий. Тематическое посещение уроков проводится с целью всесторон­ него изучения работы мастера производственного обучения или пре­ подавателя по определенной теме. Параллельное посещение уроков проводится у нескольких пре­ подавателей или мастеров одновременно, по одной теме. Сравнение результатов дает возможность раскрыть особенности педагогическо­ го мастерства проверяемых, эффективность методики обучения. 2. Наблюдение за работой мастеров производственного обуче­ ния, преподавателей, классных воспитателей, воспитателей и других инженерно-педагогических работников. 3. Собеседование с мастерами производственного обучения, преподавателями, воспитателями по вопросам их деятельности. 4. Непосредственная проверка качества знаний, умений и навы­ ков обучающихся (проведение фронтальных, контрольных и прове­ рочных работ). 5. Проверка содержания и объема домашних заданий обу­ чающихся. 6. Проверка планирующей и учетной документации, отчетов ин­ женерно-педагогических работников, статистических данных, выпол­ нения учебных планов и программ. 7. Проверка индивидуальных умений обучающихся использовать лабораторное оборудование, пользоваться измерительными прибо­ рами, вычислительной техникой. 8. Проверка и анализ правильности оценивания письменных работ обучающихся. 9. Анкеты, опросы, интервью обучающихся, их родителей, пред­ ставителей общественных организаций. 10. Методы психодиагностики: личности обучающегося; межлич­ ностных отношений в учебной группе; личностных качеств работни­ ков; межличностных отношений работников; стиля управления. 11. Методы пролонгированной диагностики обучающихся. 12. Методы изучения бюджета учебного времени обучающихся. 13. Эргономические методы измерения и оценки основных характеристик образовательного пространства и учебного обору­ дования. 14. Методы изучения социальной структуры обучающихся. 21

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz