Ткач, Н. Ф. Проектирование развития системы контроля качества начального профессионального образования / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. – Мурманск : [б. и.], 2000. - 53, [2] с. : ил.
III. Методы контроля. 1. Посещение и анализ уроков теоретического и производствен ного обучения, производственной практики, внеклассных воспита тельных мероприятий. Тематическое посещение уроков проводится с целью всесторон него изучения работы мастера производственного обучения или пре подавателя по определенной теме. Параллельное посещение уроков проводится у нескольких пре подавателей или мастеров одновременно, по одной теме. Сравнение результатов дает возможность раскрыть особенности педагогическо го мастерства проверяемых, эффективность методики обучения. 2. Наблюдение за работой мастеров производственного обуче ния, преподавателей, классных воспитателей, воспитателей и других инженерно-педагогических работников. 3. Собеседование с мастерами производственного обучения, преподавателями, воспитателями по вопросам их деятельности. 4. Непосредственная проверка качества знаний, умений и навы ков обучающихся (проведение фронтальных, контрольных и прове рочных работ). 5. Проверка содержания и объема домашних заданий обу чающихся. 6. Проверка планирующей и учетной документации, отчетов ин женерно-педагогических работников, статистических данных, выпол нения учебных планов и программ. 7. Проверка индивидуальных умений обучающихся использовать лабораторное оборудование, пользоваться измерительными прибо рами, вычислительной техникой. 8. Проверка и анализ правильности оценивания письменных работ обучающихся. 9. Анкеты, опросы, интервью обучающихся, их родителей, пред ставителей общественных организаций. 10. Методы психодиагностики: личности обучающегося; межлич ностных отношений в учебной группе; личностных качеств работни ков; межличностных отношений работников; стиля управления. 11. Методы пролонгированной диагностики обучающихся. 12. Методы изучения бюджета учебного времени обучающихся. 13. Эргономические методы измерения и оценки основных характеристик образовательного пространства и учебного обору дования. 14. Методы изучения социальной структуры обучающихся. 21
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz