Ткач, Н. Ф. Проектирование развития системы контроля качества начального профессионального образования / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. – Мурманск : [б. и.], 2000. - 53, [2] с. : ил.

гласность. Не определены стандарты контроля. Контрольная дея­ тельность субъектов управления не обеспечена ресурсами. Продукты контроля не ориентированы на зону ближайшего развития инженер­ но-педагогического коллектива, не соответствуют современному уровню развития теории контроля за образовательным процессом. Некачественно выполняются такие функции управления образо­ вательным процессом, как планирование (не определяются будущие результаты, достижение которых надо контролировать), организация (не согласовываются контрольные действия на разных уровнях управления), руководство (не согласовываются стандарты контроль­ ной деятельности, инженерно-педагогические работники не поощря­ ются за достижение этих стандартов). По названной причине кон­ троль слабо связан с другими функциями управления. Таким образом, можно сделать вывод, что функция контроля не реализует свойства системного, целевого, адаптивного, развивающе­ го управления. Необходима ее модернизация на новых концептуаль­ ных основаниях. Проблемы в реализации функций контроля объясняются недос­ татками в деятельности систем метауправления. Недостатки заклю­ чаются в следующем: не анализируются и не прогнозируются изменения внешней среды; не освоен системный ситуационный подход; не обеспечивается самоорганизация функционирования субъек­ тов управления образовательным процессом; не осуществляется управление системой управления. Проблемы в реализации функций метауправления препятствуют деятельности и развитию систем управления образовательным про­ цессом в профессиональных училищах. Для эффективной реализа­ ции функций контроля необходима радикальная перестройка систем метауправления. 2.3. План действий по развитию системы контроля качества начального профессионального образования (извлечения) Направления преобразова­ ний Мероприятия Сроки исполнения Ответствен­ ный 1 2 3 4 5. Совершен­ ствование 5.1. Осуществлять маркетинг образовательных услуг ежегодно зам. по УПР 18

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz