Ткач, Н. Ф. Проектирование развития системы контроля качества начального профессионального образования / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. – Мурманск : [б. и.], 2000. - 53, [2] с. : ил.

Неблагоприятные условия труда оказывают влияние на теку­ честь инженерно-педагогических кадров. У руководителей профессионального училища нет единства в определении критериев эффективности педагогической деятельно­ сти. Большинство из них (до 90%) используют различные методики. По итогам анкетирования 59% мастеров производственного обучения и 66% преподавателей считают, что руководители профессионально­ го училища объективно оценивают выполненную работу. Противопо­ ложное мнение имеют 21% мастеров производственного обучения и 17% преподавателей. Это свидетельствует об отсутствии единства в понимании критериев результативности труда у субъектов управле­ ния и инженерно-педагогических работников, о неэффективности внутриучилищного контроля. 24% мастеров производственного обу­ чения и 19% преподавателей считают, что внутриучилищный кон­ троль имеет формальный характер, не способствует повышению их квалификации. Субъектам управления предложено привлекать к организации контроля методические комиссии, тогда объекты, подлежащие кон­ тролю, будут известны инженерно-педагогическому коллективу. Не используются новые технологии и техники контрольной дея­ тельности, позволяющие повысить объективность контрольных измерений. Существующая система внутриучилищного контроля качества образовательного процесса не позволяет определить уровень про­ фессионализма мастеров производственного обучения, преподава­ телей и соответственно наметить реальные цели, решить задачи методической работы по совершенствованию их профессионального мастерства. Контрольная деятельность не имеет системных и целевых свойств, а потому не ориентирована на достижение конкретных ре­ зультатов инновационной деятельности, ресурсного обеспечения образовательного процесса, на развитие инженерно-педагогического коллектива и коллектива обучающихся. Так как ценностные основания, миссия и модель выпускника не разработаны, то контроль не имеет условий для реализации страте­ гической направленности. Функции контроля охватывают не все звенья структуры образо­ вательного процесса и не учитывают некоторые этапы их жизненного цикла. Не согласовываются контрольные действия субъектов управ­ ления. Состав субъектов контроля не изменился, не учитываются процессы демократизации управления, отсутствует коллегиальность, Обязательна 17 областной экзема . й у р м а п о и & я ofjjra- т у а л в 91 )сал‘ь<, а^ на 1п6лногекt

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz