Ткач, Н. Ф. Проектирование развития системы контроля качества начального профессионального образования / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. – Мурманск : [б. и.], 2000. - 53, [2] с. : ил.

2.2. Итоги обобщенного проблемно-ориентированного анализа эффективности системы контроля качества начального профессионального образования (на примере Мурманской области) Для определения дефектов контроля действующих систем управления образовательным процессом профессиональных училищ в Мурманской области автором проведен проблемно-ориен­ тированный анализ контроля по методике управленческого исследо­ вания А. М. Моисеева и М. М. Поташника. Результатом является ин­ формация о достижении целей развития образовательного процесса в профессиональных училищах. Анализ планирования контроля позволяет сделать вывод, что данные о целях, сроках, содержании, методах, формах и результатах контроля включаются в тактический и оперативные планы работы профессионального училища. Используются формы контроля: персо­ нальный, классно-обобщающий, предметно-обобщающий, тематиче- ски-обобщающий, комплексно-обобщающий. Преобладающими мето­ дами внутреннего контроля за образовательным процессом являют­ ся: анализ учебно-программной документации, наблюдение, кон­ трольные работы, анкетирование, хронометрирование, контроль ка­ чества проведения уроков и внеклассных мероприятий. Исследование эффективности внутриучилищного контроля каче­ ства начального профессионального образования показывает, что его содержание не во всем согласовано с задачами, которые решаются в учебном году. По этой причине субъекты управления не получают информации о результатах текущей деятельности и не могут опера­ тивно вносить коррективы в планирование образовательного процес­ са. До 95% объема контрольной деятельности составляют содержа­ ние и процесс образовательной деятельности и контроль за реализа­ цией государственного стандарта начального профессионального образования. Не осуществляется контроль за состоянием внешней среды, изменением запросов на начальное профессиональное обра­ зование. Не планируется контроль морально-психологического кли­ мата в инженерно-педагогическом коллективе, социально-бытовых и санитарно-гигиенических, эстетических и пространственных, темпо­ ритмических условий, материально-технического оснащения образо­ вательного процесса. Вследствие этого субъекты управления не имеют информации для создания условий, необходимых для органи­ зации образовательного процесса. 16

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz