Ткач, Н. Ф. Проектирование развития системы контроля качества начального профессионального образования / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. – Мурманск : [б. и.], 2000. - 53, [2] с. : ил.
8. Своевременность. Под ней подразумевается не частота про верок, а правильность выбора времени для их проведения. Своевре менность определяется с учетом изменений в достижении заплани рованного уровня начального профессионального образования, пла на действий, плана функционирования и ресурсного обеспечения профессионального училища. Система контроля эффективна, если вовремя предоставляет нужную информацию, обеспечивающую предупреждение срыва вы полнения программы развития профессионального училища, плана его функционирования и ресурсного обеспечения. 9. Гибкость. Если в образовательном процессе появляется инно вация, то она должна быть встроена в систему контроля качества начального профессионального образования. 10. Простота. Методики контроля должны соответствовать воз можностям работников, а работники - уметь пользоваться этими ме тодиками. Затраты на контроль должны быть не больше затрат на выполнение других функций (организацию, руководство, планирова ние качества начального профессионального образования). Задачи проектирования системы контроля Для проектирования системы контроля необходимо: 1. Разработать стандарты и критерии качества начального про фессионального образования, используемые для контроля. Они оп ределяются целями и стратегией профессионального училища по повышению качества начального профессионального образования. Цели, которые могут быть использованы в качестве стандартов для контроля начального профессионального образования, должны характеризоваться: а) временем их достижения; б) конкретным критерием оценки результата. Время, периодичность, точность контроля должны соответство вать деятельности, подлежащей контролю. 2. Довести до сведения всех работников стандарты контроля и критерии оценки результата. 3. Определить объекты и субъекты контроля, его периодичность, разработать методы и формы осуществления. 4. Разработать механизмы: а) сопоставления реальных результатов с ожидаемыми и стан дартами; б) принятия решений о допустимости отклонений в реализации 13
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz