Ткач, Н. Ф. Проектирование развития системы контроля качества начального профессионального образования / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. – Мурманск : [б. и.], 2000. - 53, [2] с. : ил.

8. Своевременность. Под ней подразумевается не частота про­ верок, а правильность выбора времени для их проведения. Своевре­ менность определяется с учетом изменений в достижении заплани­ рованного уровня начального профессионального образования, пла­ на действий, плана функционирования и ресурсного обеспечения профессионального училища. Система контроля эффективна, если вовремя предоставляет нужную информацию, обеспечивающую предупреждение срыва вы­ полнения программы развития профессионального училища, плана его функционирования и ресурсного обеспечения. 9. Гибкость. Если в образовательном процессе появляется инно­ вация, то она должна быть встроена в систему контроля качества начального профессионального образования. 10. Простота. Методики контроля должны соответствовать воз­ можностям работников, а работники - уметь пользоваться этими ме­ тодиками. Затраты на контроль должны быть не больше затрат на выполнение других функций (организацию, руководство, планирова­ ние качества начального профессионального образования). Задачи проектирования системы контроля Для проектирования системы контроля необходимо: 1. Разработать стандарты и критерии качества начального про­ фессионального образования, используемые для контроля. Они оп­ ределяются целями и стратегией профессионального училища по повышению качества начального профессионального образования. Цели, которые могут быть использованы в качестве стандартов для контроля начального профессионального образования, должны характеризоваться: а) временем их достижения; б) конкретным критерием оценки результата. Время, периодичность, точность контроля должны соответство­ вать деятельности, подлежащей контролю. 2. Довести до сведения всех работников стандарты контроля и критерии оценки результата. 3. Определить объекты и субъекты контроля, его периодичность, разработать методы и формы осуществления. 4. Разработать механизмы: а) сопоставления реальных результатов с ожидаемыми и стан­ дартами; б) принятия решений о допустимости отклонений в реализации 13

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz