Ткач, Н. Ф. Проектирование развития системы контроля качества начального профессионального образования / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. – Мурманск : [б. и.], 2000. - 53, [2] с. : ил.

г) ориентированы на зону ближайшего развития членов коллек­ тива инженерно-педагогических работников; д) отражать современный уровень развития теории управления- профессиональным училищем; е) представлены в форме, доступной для восприятия инженер­ но-педагогических работников (рис. 2). Эффект контроля - способность обуславливать факторы эффек­ тивности профессионального училища, определяемые с учетом кри­ териев результативности управленческой деятельности, принятых в модели системы управления в профессиональном училище, на кото­ рой основывается действующая система контроля. Характеристики эффективного контроля 1. Стратегическая направленность. Систему эффективного кон­ троля необходимо осуществлять в направлениях, стратегически важ­ ных для достижения высокого качества начального профессиональ­ ного образования. 2. Деятельность в областях, которые не имеют стратегического значения. Ее следует измерять не очень часто и не сообщать о полу­ ченных результатах до тех пор, пока отклонения не станут предельно допустимыми. 3. Определение конечной цели контроля как возможности ре­ шить задачу достижения определенного уровня качества начального профессионального образования. Контроль эффективен, если обра­ зовательный процесс, профессиональное училище достигают по­ ставленных целей. 4. Использование для достижения целей развития профессио­ нального училища таких средств, как сбор информации, установление стандартов контроля качества начального профессионального обра­ зования, выявление проблем, информирование о результатах. 5. Обеспечение информацией о результатах контроля тех лиц, которые имеют право вносить коррективы. 6. Интеграция контроля с другими функциями управления каче­ ством начального профессионального образования. Нужно распреде­ лять обязанности между администрацией, общественными органами и работниками, осуществляющими контроль. 7. Соответствие контроля целям достижения качества начально­ го профессионального образования, профессионального училища. Контролю должно подлежать то, что действительно важно для про­ фессионального училища. 11

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz