Ткач, Н. Ф. Проектирование развития системы контроля качества начального профессионального образования / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. – Мурманск : [б. и.], 2000. - 53, [2] с. : ил.
г) ориентированы на зону ближайшего развития членов коллек тива инженерно-педагогических работников; д) отражать современный уровень развития теории управления- профессиональным училищем; е) представлены в форме, доступной для восприятия инженер но-педагогических работников (рис. 2). Эффект контроля - способность обуславливать факторы эффек тивности профессионального училища, определяемые с учетом кри териев результативности управленческой деятельности, принятых в модели системы управления в профессиональном училище, на кото рой основывается действующая система контроля. Характеристики эффективного контроля 1. Стратегическая направленность. Систему эффективного кон троля необходимо осуществлять в направлениях, стратегически важ ных для достижения высокого качества начального профессиональ ного образования. 2. Деятельность в областях, которые не имеют стратегического значения. Ее следует измерять не очень часто и не сообщать о полу ченных результатах до тех пор, пока отклонения не станут предельно допустимыми. 3. Определение конечной цели контроля как возможности ре шить задачу достижения определенного уровня качества начального профессионального образования. Контроль эффективен, если обра зовательный процесс, профессиональное училище достигают по ставленных целей. 4. Использование для достижения целей развития профессио нального училища таких средств, как сбор информации, установление стандартов контроля качества начального профессионального обра зования, выявление проблем, информирование о результатах. 5. Обеспечение информацией о результатах контроля тех лиц, которые имеют право вносить коррективы. 6. Интеграция контроля с другими функциями управления каче ством начального профессионального образования. Нужно распреде лять обязанности между администрацией, общественными органами и работниками, осуществляющими контроль. 7. Соответствие контроля целям достижения качества начально го профессионального образования, профессионального училища. Контролю должно подлежать то, что действительно важно для про фессионального училища. 11
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz