Ткач, Н. Ф. Проектирование развития руководства качеством начального профессионального образования : методические рекомендации для управления кадров системы образования / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2000. - 59, [2] с. : ил

14. Модель кадровой политики, 15. Модель развития инженерно-педагогического коллектива. 16. Модель мотивации и оценки деятельности работников. 17. Модель социальной защиты работников. 18. Модель социальной защиты обучающихся. 1. Системные свойства руководства Разрабатываемая модель руководства качеством начального профессионального образования как составная часть модели систе­ мы управления в профессиональном училище должна иметь сле­ дующие системные свойства: 1) чувствительность к потребностям и возможностям значимой социальной среды профессионального училища; 2) ориентация на изучение потребностей и возможностей со­ общества профессионального училища; 3) ориентация на достижение конкретных результатов образо­ вательной, инновационной деятельности; 4) направленность на интеграцию сообщества профессиональ­ ного училища, процессов жизнедеятельности профессионального училища; 5) ориентация на развитие образовательного процесса и его саморазвитие; 6) ориентация на демократизацию; 7) ориентация на гуманизацию образовательного процесса; 8) ориентация на гуманизацию взаимоотношений между участ­ никами образовательного процесса. Функция руководства должна иметь следующие специфические свойства: 1) гибкость применения в соответствии с целями качества на- ального профессионального образования; 2) соответствие особенностям сообщества; 3) ориентация на индивидуальные мотивы деятельности работ­ ников; 4) своевременность реагирования на требования к качеству начального профессионального образования; 5) ориентация на индивидуальные особенности субъекта управления; 6) ориентация на изучение условий труда работников; 7) ориентация на создание благоприятных условий труда ра­ ботников. 6

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz