Ткач, Н. Ф. Проектирование развития руководства качеством начального профессионального образования : методические рекомендации для управления кадров системы образования / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2000. - 59, [2] с. : ил
I. МОДЕЛЬ РУКОВОДСТВА КАЧЕСТВОМ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Проектируемая модель основывается на использовании сис темно-целевого подхода. "Чтобы совместная работа была эффективной, необходимо, во- первых, чтобы исполнители хорошо понимали, каких результатов и когда от них ожидают, во-вторых, чтобы они были заинтересованы в их получении, в-третьих, чтобы они испытывали удовлетворение от своей работы, в-четвертых, чтобы социально-психологический климат в коллективе был благоприятен для продуктивной работы. Совокупность действий, совершаемых субъектом управления для обеспечения всех этих условий, называют руководством"1 Модель руководства качеством начального профессионального образования ориентирована на использование в режиме функциони рования и развития системы управления в профессиональном учи лище. Описание модели руководства качеством начального профес сионального образования включает: 1. Системные свойства руководства. 2. Предназначение руководства. 3. Основания модели руководства. 4. Идеи проектирования модели руководства. 5. Цели руководства. 6. Объекты руководства. 7. Формы руководства. 8. Технологии руководства. 9. Условия и ресурсы руководства. 10. Результаты, продукты и эффективность руководства. 11. Внешние и внутренние связи руководства. 12. Модель отношений субъектов управления с работниками и обучающимися. 13. Модель организации руководства деятельностью ра ботников. 1 Руководство педагогическим коллективом: модели и методы. Пособие для руководителей образовательных учреждений / Под ред. В. С. Лазарева. М.. 1995. С. 6. 5
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz