Ткач, Н. Ф. Проектирование развития руководства качеством начального профессионального образования : методические рекомендации для управления кадров системы образования / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2000. - 59, [2] с. : ил

Введение В условиях реформирования системы начального профессио­ нального образования актуальна задача модернизации руководства качеством начального профессионального образования, В настоящее время не предложены научно обоснованные модели таких систем управления, поэтому тема создания технологии проектирования руко­ водства качеством начального профессионального образования ак­ туальна. "Концептуальная модель системы управления - обобщенное нормативное представление об определенном качественно специфи­ ческом типе системы управления образовательным учреждением, отражающем его наиболее важные, принципиально значимые свой­ ства и характеристики и разрабатываемое как потенциальный прото­ тип для проектирования".1 При разработке модели руководства нужно решить следующие задачи: 1) разработать основные идеи модели руководства качеством начального профессионального образования развивающейся систе­ мы управления; 2) выполнить описание основных свойств модели руководства; 3) определить важнейшие специфические требования предъ­ явленной модели к субъектам системы управления по реализации руководства; 4) показать ожидаемые преимущества концептуальной модели руководства перед действующими системами управления. Основой модели руководства развивающейся системы управ­ ления является комплекс взаимосвязанных идей, среди которых важ­ нейшими являются: целевой, системный, адаптивный, развивающий характер управления. Для каждой из основных системных связей модели разрабатываются меры по реализации идей при проектиро­ вании новой функции руководства. На основе главных системных свойств выполняется проектиро­ вание всех основных компонентов руководства: социальный заказ на результаты руководства, цели, содержание, состав, технологии, фор­ мы, методы руководства. Для реализации руководства определяются важнейшие специ­ фические требования к субъекту управления, так как именно от его 1 Методические рекомендации по проектированию систем внутришкольного управления / Под ред. А. М. Моисеева (рукопись). Ин-т управления образо­ ванием РАО. М., 1997. С. 176. 3

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz