Ткач, Н. Ф. Проектирование развития руководства качеством начального профессионального образования : методические рекомендации для управления кадров системы образования / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2000. - 59, [2] с. : ил
Введение В условиях реформирования системы начального профессио нального образования актуальна задача модернизации руководства качеством начального профессионального образования, В настоящее время не предложены научно обоснованные модели таких систем управления, поэтому тема создания технологии проектирования руко водства качеством начального профессионального образования ак туальна. "Концептуальная модель системы управления - обобщенное нормативное представление об определенном качественно специфи ческом типе системы управления образовательным учреждением, отражающем его наиболее важные, принципиально значимые свой ства и характеристики и разрабатываемое как потенциальный прото тип для проектирования".1 При разработке модели руководства нужно решить следующие задачи: 1) разработать основные идеи модели руководства качеством начального профессионального образования развивающейся систе мы управления; 2) выполнить описание основных свойств модели руководства; 3) определить важнейшие специфические требования предъ явленной модели к субъектам системы управления по реализации руководства; 4) показать ожидаемые преимущества концептуальной модели руководства перед действующими системами управления. Основой модели руководства развивающейся системы управ ления является комплекс взаимосвязанных идей, среди которых важ нейшими являются: целевой, системный, адаптивный, развивающий характер управления. Для каждой из основных системных связей модели разрабатываются меры по реализации идей при проектиро вании новой функции руководства. На основе главных системных свойств выполняется проектиро вание всех основных компонентов руководства: социальный заказ на результаты руководства, цели, содержание, состав, технологии, фор мы, методы руководства. Для реализации руководства определяются важнейшие специ фические требования к субъекту управления, так как именно от его 1 Методические рекомендации по проектированию систем внутришкольного управления / Под ред. А. М. Моисеева (рукопись). Ин-т управления образо ванием РАО. М., 1997. С. 176. 3
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz