Ткач, Н. Ф. Проектирование развития руководства качеством начального профессионального образования : методические рекомендации для управления кадров системы образования / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2000. - 59, [2] с. : ил
77% мастеров производственного обучения и 69% преподава- тепей удовлетворены взаимоотношениями с руководителями. Инже нерно-педагогические работники называют следующие причины, ко торые препятствуют установлению гуманных отношений между адми нистрацией и педагогами: не в полной мере учитываются мнения педагогов об организации образовательного процесса, преобладают административные методы руководства. Имеющиеся проблемы в реализации руководства позволяют сделать вывод, что подсистема руководства не ориентирована на достижение конкретных результатов образовательной, инновацион ной деятельности; интеграцию инженерно-педагогических работников и обучающихся; изучение потребностей инженерно-педагогических работников и обучающихся; демократизацию и гуманизацию образо вательного процесса. При выборе форм руководства не учитывается зона ближайшего развития инженерно-педагогического коллектива и обучающихся. Цели руководства не определяются, так как планирование не обусловливает ценности, миссию, модель выпускника профессио нального училища, цели образовательного процесса. В реализации руководства не используются современные пси хологические теории мотивации, теории развития педагогического коллектива, психологические теории личности, поведенческие теории руководства, теории организационной культуры. Руководство имеет недостаточные связи с другими функциями управления. Планирование не предоставляет информацию о предпо лагаемых результатах образовательного процесса. Контроль не ин формирует об итогах контроля за образовательным процессом. Функция организации нечетко распределяет уровни руководства. Таким образом, можно сделать вывод, что руководство не реа лизует свойства системного, целевого управления и необходима его модернизация на новых концептуальных основаниях. Литература 1. Менеджмент в управлении школой. Учебное пособие для слушателей системы подготовки и повышения квалификации органи заторов образования / Под ред. Т. И. Шамовой. М., 1995. С. 223. 2. Программа развития образования в Мурманской области / Под ред. В. С. Лазарева. Мурманск, 1994. С. 89. 3. Управление развитием образования в регионе: сравнитель ный анализ / Под ред. В. Ф. Костюкевича, Л. Д. Рогозиной. Мурманск, 1996. С. 159. 40
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz