Ткач, Н. Ф. Проектирование развития руководства качеством начального профессионального образования : методические рекомендации для управления кадров системы образования / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2000. - 59, [2] с. : ил

77% мастеров производственного обучения и 69% преподава- тепей удовлетворены взаимоотношениями с руководителями. Инже­ нерно-педагогические работники называют следующие причины, ко­ торые препятствуют установлению гуманных отношений между адми­ нистрацией и педагогами: не в полной мере учитываются мнения педагогов об организации образовательного процесса, преобладают административные методы руководства. Имеющиеся проблемы в реализации руководства позволяют сделать вывод, что подсистема руководства не ориентирована на достижение конкретных результатов образовательной, инновацион­ ной деятельности; интеграцию инженерно-педагогических работников и обучающихся; изучение потребностей инженерно-педагогических работников и обучающихся; демократизацию и гуманизацию образо­ вательного процесса. При выборе форм руководства не учитывается зона ближайшего развития инженерно-педагогического коллектива и обучающихся. Цели руководства не определяются, так как планирование не обусловливает ценности, миссию, модель выпускника профессио­ нального училища, цели образовательного процесса. В реализации руководства не используются современные пси­ хологические теории мотивации, теории развития педагогического коллектива, психологические теории личности, поведенческие теории руководства, теории организационной культуры. Руководство имеет недостаточные связи с другими функциями управления. Планирование не предоставляет информацию о предпо­ лагаемых результатах образовательного процесса. Контроль не ин­ формирует об итогах контроля за образовательным процессом. Функция организации нечетко распределяет уровни руководства. Таким образом, можно сделать вывод, что руководство не реа­ лизует свойства системного, целевого управления и необходима его модернизация на новых концептуальных основаниях. Литература 1. Менеджмент в управлении школой. Учебное пособие для слушателей системы подготовки и повышения квалификации органи­ заторов образования / Под ред. Т. И. Шамовой. М., 1995. С. 223. 2. Программа развития образования в Мурманской области / Под ред. В. С. Лазарева. Мурманск, 1994. С. 89. 3. Управление развитием образования в регионе: сравнитель­ ный анализ / Под ред. В. Ф. Костюкевича, Л. Д. Рогозиной. Мурманск, 1996. С. 159. 40

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz