Ткач, Н. Ф. Проектирование развития руководства качеством начального профессионального образования : методические рекомендации для управления кадров системы образования / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2000. - 59, [2] с. : ил

Несмотря на имеющиеся проблемы в организации образова­ тельного процесса в профессиональных училищах, анкетирование по вопросу удовлетворенности педагогической деятельностью инженерно-педагогических работников показало, что 74% мастеров производственного обучения и 83% преподавателей нравится педаго­ гическая деятельность, удовлетворены результатами труда 65% мастеров производственного обучения и 72% преподавателей (таб­ лицы 2, 3). Научная организация труда является необходимым условием его успешности. Проанализируем организацию образовательного процесса. У большинства преподавателей профессионального училища учебная нагрузка в течение учебного года неравномерная и состав­ ляет от 10 до 40 часов в неделю (диаграмма 6). Неравномерна учеб­ ная нагрузка у мастеров производственного обучения на 2-м и 3-м курсах из-за длительной непрерывной производственной практики (диаграммы 7, 8, 9). Сложившаяся система планирования и организации учебных занятий по традиционному расписанию не учитывает рекомендации научной организации труда в образовательном процессе. Результатом деятельности системы управления образователь­ ным процессом является благоприятный психологический климат в инженерно-педагогическом коллективе. Удовлетворены взаимоотношениями в коллективе 72% масте­ ров производственного обучения и 84% преподавателей. Психологи­ ческий климат определялся по методике оценки уровня социально­ психологического климата по полярным профилям1 в структурном подразделении мастеров производственного обучения в 15 баллов, в структурном подразделении преподавателей - 19 баллов. Различия в оценке психологического климата объясняются более высоким об­ разовательным и культурным уровнем преподавателей. Культурно­ интеллектуальной атмосферой в коллективе удовлетворены 36% мастеров производственного обучения и 33% преподавателей, со­ вместным отдыхом с коллегами - 45% мастеров производственного обучения, 55% преподавателей. В условиях развития образовательного процесса необходимо установление гуманистических, демократических отношений с препо­ давателями, мастерами производственного обучения. 1Менеджмент в управлении школой. Учебное пособие для слушателей сис­ темы подготовки и повышения квалификации организаторов образования / Под ред. Т. И. Шамовой. М., 1995. 39

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz