Ткач, Н. Ф. Проектирование развития руководства качеством начального профессионального образования : методические рекомендации для управления кадров системы образования / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2000. - 59, [2] с. : ил

18% преподавателей, 5% мастеров производственного обучения имеют высшую квалификационную категорию. 24% преподавателей и 16% мастеров производственного обучения имеют первую квали­ фикационную категорию (диаграммы 2, 3, 4). 95% преподавателей и 80% мастеров производственного обучения повысили квалифика­ цию в учреждениях дополнительного профессионального образова­ ния. Инженерно-педагогические работники по-разному относятся к повышению своей квалификации из-за имеющихся мотивов и сти­ мулов профессиональной деятельности. По итогам анкетирования в качестве стимулирующего фактора саморазвития 32% опрошенных отметили возможность повышения заработной платы, 28% инженерно-педагогических работников счи­ тают самообразование самой результативной формой повышения квалификации. Интерес к работе назвали 17% инженерно­ педагогических работников, объясняя, что им нравится заниматься любимым делом. Возможность получить признание в коллективе (так как высокая профессиональная компетенция дает возможность его достигнуть) отметили 8% опрошенных нами инженерно-педаго­ гических работников. Какие факторы, по мнению опрошенных, препятствуют само­ развитию инженерно-педагогических работников? 7% отметили недоброжелательное отношение коллег, их со­ противление инновациям в коллективе; 26% - низкую роль методи­ ческой комиссии в изучении новшеств для образовательного процес­ са; 39% - неудовлетворительные материальные условия жизни (диа­ грамма 5). Анализ результатов контроля за образовательным процессом, изучение итогов анкетирования, собеседование с мастерами произ­ водственного обучения и преподавателями выявили проблемы в профессиональной компетентности инженерно-педагогических ра­ ботников (таблица 1). У преподавателей существуют трудности в освоении современ­ ных педагогических технологий, в том числе информационных, проек­ тировании межпредметных связей при реализации нового содержа­ ния начального профессионального образования, в разработке про­ граммы педагогических экспериментов. Мастера производственного обучения отмечают наличие про­ блем в технологии реализации современных систем производствен­ ного обучения, в овладении современными формами и методами воспитательной работы по мотивации обучающихся к изучаемой профессии, в планировании освоения инноваций и проведения экс­ периментов. 38

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz