Ткач, Н. Ф. Проектирование развития руководства качеством начального профессионального образования : методические рекомендации для управления кадров системы образования / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2000. - 59, [2] с. : ил
2.2. Итоги обобщенного проблемно ориентированного анализа эффективности руководства качеством начального профессионального образования (На примере профессиональных училищ Мурманской области) По отношению к инженерно-педагогическому коллективу важ ным результатом системы управления качеством образовательного процесса является создание условий для успешной деятельности инженерно-педагогических работников: обеспечение высокого уровня профессиональной компетентности, обеспечение социальной защи щенности, наличие удовлетворенности результатами труда и усло виями работы, благоприятный психологический климат в инженерно педагогическом коллективе, оптимальный уровень организационной культуры; демократический, гуманный характер управления. Определим реальные результаты деятельности системы управления по созданию в образовательном процессе условий для успешной инновационной деятельности инженерно-педагогических работников. Увеличение оттока инженерно-педагогических кадров из про фессиональных училищ подтверждает наличие проблемы кадрового обеспечения образовательного процесса, являющейся следствием снижения жизненного уровня педагогических работников, падения престижа педагогической профессии (диаграмма 1). В социологических исследованиях учительство как социально профессиональная группа характеризуется определенными тенден циями в изменении кадрового состава, которые не в полной мере учитываются в управлении инженерно-педагогическим коллективом. В условиях нестабильного финансирования профессиональное училище недостаточно материально стимулирует инженерно педагогических работников. Мероприятия по оказанию дополнитель ных хозрасчетных образовательных услуг, по выпуску производст венной продукции не позволяют существенно повысить заработную плату инженерно-педагогических работников, уровень социальной защиты обучающихся. Все это ставит перед субъектами управления проблемы освоения эффективных форм социальной защиты членов сообщества профессионального училища. Освоение нового Перечня профессий и специальностей на чального профессионального образования, государственного стан дарта начального профессионального образования предполагает деятельность субъектов управления по повышению уровня профес сиональной компетентности инженерно-педагогических работников. 37
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz