Ткач, Н. Ф. Проектирование развития руководства качеством начального профессионального образования : методические рекомендации для управления кадров системы образования / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2000. - 59, [2] с. : ил

2.2. Итоги обобщенного проблемно ориентированного анализа эффективности руководства качеством начального профессионального образования (На примере профессиональных училищ Мурманской области) По отношению к инженерно-педагогическому коллективу важ­ ным результатом системы управления качеством образовательного процесса является создание условий для успешной деятельности инженерно-педагогических работников: обеспечение высокого уровня профессиональной компетентности, обеспечение социальной защи­ щенности, наличие удовлетворенности результатами труда и усло­ виями работы, благоприятный психологический климат в инженерно­ педагогическом коллективе, оптимальный уровень организационной культуры; демократический, гуманный характер управления. Определим реальные результаты деятельности системы управления по созданию в образовательном процессе условий для успешной инновационной деятельности инженерно-педагогических работников. Увеличение оттока инженерно-педагогических кадров из про­ фессиональных училищ подтверждает наличие проблемы кадрового обеспечения образовательного процесса, являющейся следствием снижения жизненного уровня педагогических работников, падения престижа педагогической профессии (диаграмма 1). В социологических исследованиях учительство как социально­ профессиональная группа характеризуется определенными тенден­ циями в изменении кадрового состава, которые не в полной мере учитываются в управлении инженерно-педагогическим коллективом. В условиях нестабильного финансирования профессиональное училище недостаточно материально стимулирует инженерно­ педагогических работников. Мероприятия по оказанию дополнитель­ ных хозрасчетных образовательных услуг, по выпуску производст­ венной продукции не позволяют существенно повысить заработную плату инженерно-педагогических работников, уровень социальной защиты обучающихся. Все это ставит перед субъектами управления проблемы освоения эффективных форм социальной защиты членов сообщества профессионального училища. Освоение нового Перечня профессий и специальностей на­ чального профессионального образования, государственного стан­ дарта начального профессионального образования предполагает деятельность субъектов управления по повышению уровня профес­ сиональной компетентности инженерно-педагогических работников. 37

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz