Ткач, Н. Ф. Проектирование развития руководства качеством начального профессионального образования : методические рекомендации для управления кадров системы образования / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2000. - 59, [2] с. : ил

и социального обслуживания, и другие нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность учреждения начального профес­ сионального образования. Для успешного получения начального профессионального об­ разования обучающиеся должны иметь социальную защиту. 2. Цели социальной защиты обучающихся: обеспечение госу­ дарственных гарантий обучающихся на получение начального про­ фессионального образования. Первоочередное право на социальную защиту имеют обучающиеся-сироты, обучающиеся под опекой, обучающиеся из многодетных семей, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья. Все обучающиеся профессионального училища должны иметь социальную защиту. 3. Реализация социальной защиты обучающихся предусматри­ вает изучение контингента обучающихся, нуждающихся в льготном материальном обеспечении. Разработка системы мер по социальной защите обучающихся с учетом условий функционирования и развития профессионального училища включает следующие мероприятия: заключение договоров с предприятиями по созданию рабочих мест для обучающихся в период производственной практики и трудо­ устройству выпускников профессионального училища; проведение воспитательной работы, способствующей профес­ сиональному и жизненному самоопределению обучающихся; предоставление обучающимся в каникулярное и свободное от учебы время возможности выполнять хозрасчетные работы с оп­ латой 100%; заключение договоров с учреждениями здравоохранения о ди­ агностических и профилактических мероприятиях для выявления нарушений здоровья обучающихся и его укрепления; создание условий для пользования услугами социально­ культурного назначения в профессиональном училище и по договору с другими учреждениями (спортзал, кинозал, театр, библиотека); создание полноценных условий для иногородних обучающихся, проживающих в общежитии; обеспечение реализации работы органов самоуправления обу­ чающихся; разработка и реализация системы мер поощрения обучающих­ ся за успехи в освоении профессии, общеобразовательной подготов­ ке, достижения в техническом творчестве, спорте, художественной самодеятельности; 31

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz