Ткач, Н. Ф. Проектирование развития руководства качеством начального профессионального образования : методические рекомендации для управления кадров системы образования / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2000. - 59, [2] с. : ил
Мотивационное управление - целенаправленное воздействие на мотивацию деятельности работников, создание системы стимулов, способствующих реализации подготовленной программы, т. е. систе мы материальных и моральных мер, своевременное поощрение за успехи, возможность повышения квалификационной категории за участие в исследовательской и инновационной работе. Подсистема стимулирования достижения заданного качества начального профессионального образования Общие требования к системе стимулирования инженер но-педагогических работников 1. Система стимулирования должна быть связана с целями образовательного процесса профессионального училища. 2. Нужно стимулировать инженерно-педагогических работников за успехи в достижении целей стабильного функционирования и за участие в инновационной и исследовательской деятельности. 3. Качество образовательного процесса, за которое осуществ ляется поощрение, должно быть определено таким образом, чтобы его можно было измерить (оценить) для каждого инженерно педагогического работника. 4. Система стимулирования должна способствовать развитию образовательного процесса, поощрять не только за конечные, но и "промежуточные" результаты в инновационной и исследовательской работе. 5. Способы оценки результатов должны быть известны всем инженерно-педагогическим работникам. 6. В системе стимулирования нужно задействовать макси мально возможное число мотивов трудовой деятельности инженерно педагогических работников. 7. В систему стимулирования необходимо включать разнооб разные формы стимулирования: материальное и моральное стиму лирование, индивидуальные и коллективные формы поощрения. 8. Система стимулирования должна оценивать положитель ные успехи в достижении результатов образовательного процесса, а не быть системой наказания. 9. Система стимулирования должна учитывать индивидуаль ные и коллективные результаты деятельности инженерно педагогического работника в образовательном процессе. 10. При выборе форм поощрения необходимо учитывать инди видуальные мотивы трудовой деятельности работников. 25
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz