Ткач, Н. Ф. Проектирование развития руководства качеством начального профессионального образования : методические рекомендации для управления кадров системы образования / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2000. - 59, [2] с. : ил

Мотивационное управление - целенаправленное воздействие на мотивацию деятельности работников, создание системы стимулов, способствующих реализации подготовленной программы, т. е. систе­ мы материальных и моральных мер, своевременное поощрение за успехи, возможность повышения квалификационной категории за участие в исследовательской и инновационной работе. Подсистема стимулирования достижения заданного качества начального профессионального образования Общие требования к системе стимулирования инженер­ но-педагогических работников 1. Система стимулирования должна быть связана с целями образовательного процесса профессионального училища. 2. Нужно стимулировать инженерно-педагогических работников за успехи в достижении целей стабильного функционирования и за участие в инновационной и исследовательской деятельности. 3. Качество образовательного процесса, за которое осуществ­ ляется поощрение, должно быть определено таким образом, чтобы его можно было измерить (оценить) для каждого инженерно­ педагогического работника. 4. Система стимулирования должна способствовать развитию образовательного процесса, поощрять не только за конечные, но и "промежуточные" результаты в инновационной и исследовательской работе. 5. Способы оценки результатов должны быть известны всем инженерно-педагогическим работникам. 6. В системе стимулирования нужно задействовать макси­ мально возможное число мотивов трудовой деятельности инженерно­ педагогических работников. 7. В систему стимулирования необходимо включать разнооб­ разные формы стимулирования: материальное и моральное стиму­ лирование, индивидуальные и коллективные формы поощрения. 8. Система стимулирования должна оценивать положитель­ ные успехи в достижении результатов образовательного процесса, а не быть системой наказания. 9. Система стимулирования должна учитывать индивидуаль­ ные и коллективные результаты деятельности инженерно­ педагогического работника в образовательном процессе. 10. При выборе форм поощрения необходимо учитывать инди­ видуальные мотивы трудовой деятельности работников. 25

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz