Ткач, Н. Ф. Проектирование развития руководства качеством начального профессионального образования : методические рекомендации для управления кадров системы образования / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2000. - 59, [2] с. : ил

цели, достижение которых является для их группы личностно значи­ мым, и реализующих структуру личностных взаимоотношений и взаи­ модействий, способствующих достижению общих целей"1 Руководство ориентируется на формирование развитого инже­ нерно-педагогического коллектива, способного эффективно достигать цели образовательного процесса. Формирование сплоченного, развитого инженерно-педагогиче- ского коллектива предполагает осуществление следующих задач: изучение динамики развития инженерно-педагогического кол­ лектива; изучение организационной культуры профессионального училища; изучение психологического климата инженерно-педагогического коллектива; создание условий для неформальных отношений инженерно­ педагогических работников; создание условий для деятельности неформальных структур в инженерно-педагогическом коллективе; содействие и непосредственное участие в создании культурных традиций в инженерно-педагогическом коллективе; объединение инженерно-педагогических работников в творче­ ские коллективы для выполнения определенного вида работ; постановка целей работы, выполнение которых возможно при объединении усилий инженерно-педагогических работников. 16. Модель мотивации и оценки деятельности работников Мотивационное управление предполагает соответствие сфор­ мулированных общих целей развития ценностным ориентациям ра­ ботников, знание мотиваций педагогической деятельности работни­ ков, использование методов управления, мотивирующих инженерно­ педагогических работников к деятельности. "Совокупность условий, определяющих направленность и вели­ чину усилий, прилагаемых работниками для достижения целей орга­ низации, называют ее мотивационной средой"2. 1Руководство педагогическим коллективом: модели и методы // Пособие для руководителей образовательных учреждений / Под ред. В. С. Лазарева. М., 1995. С. 25. 2Там же. С. 59. 24

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz