Ткач, Н. Ф. Проектирование развития руководства качеством начального профессионального образования : методические рекомендации для управления кадров системы образования / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2000. - 59, [2] с. : ил

Реализация локальных и модульных нововведений предпола­ гает предварительную подготовку и переподготовку инженерно­ педагогических кадров. Введение системных нововведений обусловливается структур­ ными переменами в инженерно-педагогическом коллективе: значительным количеством инженерно-педагогических работ­ ников предпенсионного и пенсионного возраста; снижением количества поступающих на работу выпускников педагогических и индустриально-педагогических образовательных учреждений; дефицитом мастеров производственного обучения и препода­ вателей спецдисциплин; несоответствием современным требованиям профессиональ­ ной подготовки многих руководителей профессиональных училищ; несоответствием современным требованиям профессиональ­ ной подготовки большинства мастеров производственного обучения и преподавателей. Решение вопроса комплектования, обновления и развития ин- женерно-педагогических кадров возможно при организации: а) поиска и привлечения новых инженерно-педагогических ра­ ботников; б) повышения квалификации инженерно-педагогических работ­ ников. Целью поиска и привлечения новых инженерно-педагогических работников является улучшение профессиональной, возрастной и половой структуры инженерно-педагогических работников. Для повышения квалификации инженерно-педагогических ра­ ботников с целью успешного освоения инноваций необходимо: объединение инженерно-педагогических работников по призна­ ку уровня профессиональной компетентности; объединение инженерно-педагогических работников для раз­ работки профессиональных образовательных программ, учебно­ методических пособий; объединение инженерно-педагогических работников по прин­ ципу неформальных отношений; предоставление возможности мастерам производственного обучения использовать бригадные формы организации труда; создание условий для проведения воспитательной работы с обучающимися: введение должностей классных воспитателей, должностей социального педагога, психолога, педагогов дополни­ тельного образования, спортивных тренеров; 22

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz