Ткач, Н. Ф. Проектирование развития руководства качеством начального профессионального образования : методические рекомендации для управления кадров системы образования / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2000. - 59, [2] с. : ил

Систематическое и постоянное обновление состава работников при функционировании и развитии профессионального училища не­ обходимо из-за освоения инноваций в образовательном процессе, малочисленности преподавателей и руководителей-мужчин, наличия текучести и дефицита инженерно-педагогических и в том числе руководящих кадров профессионального училища при реализации условий: создания материальных преимуществ инженерно-педагогиче- ским работникам; создания благоприятных условий труда в образовательном процессе; наличия благоприятного психологического климата в инженер- но-педагогическом коллективе; реализации благожелательных отношений с подчиненными работниками; целенаправленности, систематичности, своевременности при­ влечения новых инженерно-педагогических работников. Повышение квалификации инженерно-педагогических работни­ ков подготавливает к освоению инноваций в образовательном про­ цессе, реализации обучения новым профессиям, к решению актуаль­ ных проблем образовательного процесса. К повышению квалификации инженерно-педагогические работ­ ники мотивируются объективными факторами: освоение инноваций, новых профессий, нового содержания обучения, новых технических средств, а также возможностями личного творческого роста, профес­ сиональной карьеры, получения более высокого тарификационного разряда, получения надбавок и т. д. Задача руководства - создание необходимых материальных, психологических, организационных, материально-финансовых усло­ вий переподготовки и повышения квалификации инженерно­ педагогических работников, которым предоставляется возможность выбора форм повышения квалификации - самообразование, участие в научно-методической работе, стажировка, обучение на курсах в системе повышения квалификации. Обновление инженерно-педагогических работников необходи­ мо при функционировании и переходе в режим преимущественного развития. Устойчивое функционирование предполагает планирование кадровых перемен, вызываемых естественными причинами. Для об­ новления состава инженерно-педагогических работников заключают­ ся контракты с выпускниками профессиональных училищ, индустри­ ально-педагогических образовательных учреждений. 21

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz