Ткач, Н. Ф. Проектирование развития руководства качеством начального профессионального образования : методические рекомендации для управления кадров системы образования / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2000. - 59, [2] с. : ил
снижение роли внешнего контроля и наказания в системе моти вации работников; терпимость к проявлениям индивидуальных особенностей лич ности; заинтересованность и самостоятельность членов сообщества в достижении общих целей профессионального училища, поощрение индивидуальных достижений работников; поощрение индивидуальных и коллективных достижений обу чающихся в учебе и внеучебной деятельности; стремление к взаимопомощи и моральной поддержке деятель ности работников; делегирование полномочий руководителями и органами управ ления и добровольное принятие обязанностей и ответственности подчиненными работниками, активом общественности; поощрение руководством и сообществом профессионально го училища нестандартных подходов, решений, творческих ини циатив. Реализация современного стиля взаимоотношений руководи теля и коллектива предполагает саморазвитие личности руково дителя. С учетом требований развития профессионального училища, системы управления предполагается использовать принципы и про грамму саморазвития личности руководителя профессионального училища1. 13. Модель организации руководства деятельностью работников Проектирование организации системы руководства предпола гает между руководителями профессионального училища и коллеги альными органами системы управления распределение сферы руко водства: деятельность инженерно-педагогических работников и обу чающихся - в теоретическом обучении, производственной практике, производственном обучении, воспитательной работе; по учебным предметам; по профессиям, специальностям; деятельность в обеспе чивающих процессах - финансовых, материально-технических, кад ровых, научно-методических, информационных, управленческих. 1 Моисеев А. М. Саморазвитие руководителя развивающейся школы // Управление развитием школы / Под ред. М. М. Поташника и В. С. Лазарева. М.: Новая школа, 1995. С. 288-311. 16
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz