Ткач, Н. Ф. Проектирование развития руководства качеством начального профессионального образования : методические рекомендации для управления кадров системы образования / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2000. - 59, [2] с. : ил

снижение роли внешнего контроля и наказания в системе моти­ вации работников; терпимость к проявлениям индивидуальных особенностей лич­ ности; заинтересованность и самостоятельность членов сообщества в достижении общих целей профессионального училища, поощрение индивидуальных достижений работников; поощрение индивидуальных и коллективных достижений обу­ чающихся в учебе и внеучебной деятельности; стремление к взаимопомощи и моральной поддержке деятель­ ности работников; делегирование полномочий руководителями и органами управ­ ления и добровольное принятие обязанностей и ответственности подчиненными работниками, активом общественности; поощрение руководством и сообществом профессионально­ го училища нестандартных подходов, решений, творческих ини­ циатив. Реализация современного стиля взаимоотношений руководи­ теля и коллектива предполагает саморазвитие личности руково­ дителя. С учетом требований развития профессионального училища, системы управления предполагается использовать принципы и про­ грамму саморазвития личности руководителя профессионального училища1. 13. Модель организации руководства деятельностью работников Проектирование организации системы руководства предпола­ гает между руководителями профессионального училища и коллеги­ альными органами системы управления распределение сферы руко­ водства: деятельность инженерно-педагогических работников и обу­ чающихся - в теоретическом обучении, производственной практике, производственном обучении, воспитательной работе; по учебным предметам; по профессиям, специальностям; деятельность в обеспе­ чивающих процессах - финансовых, материально-технических, кад­ ровых, научно-методических, информационных, управленческих. 1 Моисеев А. М. Саморазвитие руководителя развивающейся школы // Управление развитием школы / Под ред. М. М. Поташника и В. С. Лазарева. М.: Новая школа, 1995. С. 288-311. 16

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz