Ткач, Н. Ф. Проектирование развития руководства качеством начального профессионального образования : методические рекомендации для управления кадров системы образования / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2000. - 59, [2] с. : ил
12. Модель отношений субъектов управления с работниками и обучающимися Для развивающегося профессионального училища более целесообразно использование модели индивидуалистической организации, чем корпоративной, в которой потребности, интересы личности работника не находятся в центре внимания руководи телей. Современная индивидуалистическая модель образовательного процесса, основанная на признании главной ценностью человека с его возможностями и особенностями, должна реализовать соответ ствующий стиль взаимоотношений между руководителями и подчи ненными работниками. Стиль руководства понимается как совокупность присущих ру ководителям и реализуемых ими в процессе управления способов и приемов воздействия на руководимых работников. При определении стилей руководства их условно классифици руют как "жесткий" и "мягкий". Ориентация руководителей на интере сы организации или работников; авторитарный, демократический, либеральный стили руководства - ориентация руководителя ка собст венные роли в управлении; эффективный и неэффективный стили руководства - достижение целей управления. Индивидуалистическая модель использует авторитарный стиль руководства при осуществлении оперативного управления. Для реализации стратегического управления во взаимодействии с работниками и обучающимися наиболее целесообразна ориен тация на стиль руководства "модель социального человека". (Модель У). Для стиля индивидуалистической модели характерно: взаимное уважение и сотрудничество руководителей, подчи ненных работников и обучающихся; гласность и доступность информации о профессиональном училище и системе управления; постоянное выявление и учет в процессе руководства мнения коллектива и работников, обучающихся; обсуждение актуальных проблем образовательного процесса профессионального училища; обсуждение планируемых к освоению инноваций в образова тельном процессе со всеми заинтересованными работниками и теми, кто, возможно, будет вынужден осваивать инновации; учет интересов меньшинства и отдельных членов сообщества профессионального училища; 15
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz