Ткач, Н. Ф. Проектирование развития руководства качеством начального профессионального образования : методические рекомендации для управления кадров системы образования / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2000. - 59, [2] с. : ил

ния, общей теории инновационных процессов, теории управления проектами, теории внутришкольного управления, педагогической ин­ новации, теории систем, психологии, физиологии), учета идей пере­ дового педагогического опыта управления профессиональным учи­ лищем, учета соблюдения логической непротиворечивости идей сис­ темы руководства идеям новой системы управления в профессио­ нальном училище. Общие основания модели системы руководства - представ­ ления: а) о внешней среде образовательного процесса профессио­ нального училища; б) о качестве образовательного процесса как объекта проекти­ рования; в) о природе, сущности, назначении системы управления обра­ зовательным процессом в профессиональном училище; г) о сущности, составе, строении, элементах системы управле­ ния образовательным процессом в профессиональном училище; д) о природе, возможностях и ограничениях проектирования системы управления образовательным процессом в профессиональ­ ном училище; е) о сущности и статусе модели системы управления в профес­ сиональном училище; ж) о характере связей "среда - профессиональное училище - система управления в профессиональном училище"; з) о типах моделей системы управления в профессиональном училище и их типообразующих характеристиках; и) о ключевых переменных в среде и образовательном процес­ се, определяющих требования к управлению. Специфические основания модели руководства: 1. Результаты проблемно-ориентированного анализа руково­ дства качеством начального профессионального образования дейст­ вующей системы управления в профессиональных училищах. 2. Набор ключевых характеристик профессионального учили­ ща как объекта управления и характеристик внешней среды, которые надо учитывать при проектировании руководства качеством началь­ ного профессионального образования. 3. Наиболее значимые фундаментальные идеи теории общего менеджмента и менеджмента в образовании, идеи передового, про­ грессивного опыта управления образовательными учреждениями, которые будут предложены в основание модели руководства.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz