Ткач, Н. Ф. Проектирование развития функции организации управления качеством начального профессионального образования / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. – Мурманск : [б. и.], 2000. - 51, [2] с. : ил.

- педагог дополнительного образования; - инженер-программист; - художник-дизайнер. Появление новых функций по управлению развивающимся об­ разовательным процессом: подготовка и проведение исследований, экспериментов, разработка и освоение новых программ, новых тех­ нологий обучения, воспитания, реализация современных методов и принципов теории управления обусловливают введение коллегиаль­ ных субъектов управления на его втором уровне (см. таблицу 3). Таблица 3 Наименование должности руководителя 2-го уровня Коллегиальный субъект управления Заместитель директора по учебно­ производственной работе Совет по производственной работе Заместитель директора по научно- методической работе Совет по научно-методической работе Заместитель директора по теорети­ ческому обучению Совет по учебной работе Заместитель директора по воспита­ тельной работе Совет по воспитательной работе Третий уровень организационной структуры (по содержанию уровень оперативного управления) - уровень мастеров производст­ венного обучения, преподавателей, классных воспитателей. Для реализации новых функций по управлению инновациями необходимо создание новых организационных структур: временных творческих групп, экспертных комиссий, проблемных семинаров, ме­ тодических комиссий по циклам предметов. Новые организационные структуры создаются с учетом психоло­ гической совместимости, единства интереса к осваиваемым иннова­ циям, опыта педагогической деятельности. Четвертый уровень организационной структуры - уровень обу­ чающихся (уровень оперативного управления). Для привлечения обучающихся к участию в управлении профес­ сиональным училищем создаются общественные организации: совет обучающихся, в который входят представители всех учебных групп, совет старост учебных групп, совет учебных курсов. На уровне учеб­ ных групп создается актив: староста, физорг, учебный сектор, куль- турно-массовый сектор, бригадир. На уровне кружков и секций, люби­ тельских клубов также создается актив: староста, председатель. 49

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz