Ткач, Н. Ф. Проектирование развития функции организации управления качеством начального профессионального образования / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. – Мурманск : [б. и.], 2000. - 51, [2] с. : ил.

В системах управления различаются наиболее общие, типичные структуры и их вариации, связанные с конкретными условиями обра­ зовательного процесса. Спроектированная структура управления относится к типу матричной. В инвариантной структуре системы управления четыре уровня (вертикальная структура): - уровень директора; - уровень заместителя директора и других членов админи­ страции; - уровень преподавателей, мастеров производственного обуче­ ния, классных воспитателей; - уровень обучающихся. Субъекты управления каждого уровня показаны в таблице 3. На первом уровне - директора профессионального училища (по содер­ жанию это уровень стратегического управления) - создаются колле­ гиальные субъекты управления: совет профессионального училища, совет по развитию профессионального училища, педагогический со­ вет, конференция профессионального училища. Путем выбора оптимального варианта организационной струк­ туры второго уровня определяются заместители директора профес­ сионального училища: 1) заместитель директора по учебно-производственной работе (первый заместитель директора); 2) заместитель директора по научно-методической работе; 3) заместитель директора по теоретическому обучению; 4) заместитель директора по воспитательной работе; 5) заместитель директора по коммерческой работе и хозяйст­ венной деятельности. Распределение обязанностей по управлению профессиональ­ ным училищем на втором организационном уровне также показано в таблице 3. На промежуточном уровне между заместителями директора профессионального училища и мастерами производственного обу­ чения, преподавателями, классными руководителями вводятся должности: - начальник производственного отдела; - начальник отдела по подготовке и переподготовке незанятого населения; - педагог-психолог; - социальный педагог; - освобожденный классный воспитатель; 48

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz