Ткач, Н. Ф. Проектирование развития функции организации управления качеством начального профессионального образования / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. – Мурманск : [б. и.], 2000. - 51, [2] с. : ил.
Введение Реформирование управления образованием, приобретение са мостоятельности образовательных учреждений изменяют и усложня ют функции управленческих кадров по управлению качеством на чального профессионального образования. Перед управлением ста вятся задачи, которые оно раньше не решало и без модернизации действующих структур и механизмов управления решить не может. А осуществить модернизацию, не используя новые технологии созда ния систем управления невозможно. Методом, позволяющим научно обосновывать и создавать новые системы управления в соответствии с потребностями управляемого объекта, является проектирование. До недавнего времени проектирование как самостоятельная область знаний и как метод управления в нашей стране было не вос требовано. Причины этого известны: - существовала "жесткая" централизация управления в системе образования; - в единообразных типах образовательных учреждений функцио нировали типовые системы управления; - не использовались современные теории менеджмента. В результате управленческие кадры не имеют знаний, умений, навыков, нужных для выполнения проектировочной деятельности. Данная работа посвящена разработке одной из подсистем управления качеством начального профессионального образования - его организационной структуре. Методологической основой проектирования явились общие тео ретико-методологические основы социального управления (М. Аль берт, И. Ансофф, В. Г. Афанасьев, И. В. Блауберг, Д. М. Гвишиани, В. А. Дятлов, М. Мескон, А. И. Пригожин, В. В. Травин, Э. А. Уткин, Ф. Хедоури), системный подход к управлению (И. Акофф, Ч. Барнард, В. Кинг, Д. Клиланд, Г. Саймон), ситуационный подход к управлению (Т. Бернс, Дж. Лорш, П. Лоуренс, Т. Питерс, Г. Сталкер, У. Уотермен), поведенческий подход к управлению (К. Арджирис, Р. Блейк, Ф. Герц- берг, Д. Мак Грегор, Р. Лайкерт, Ф. Фидлер), целевой подход к управ лению (П. Друкер, А. Райа), идеи проектного менеджмента (В. И. Во ропаев, Дж. Ван Гиг, X. Решке, В. Д. Шапиро, X. Шелле), методология педагогического и управленческого исследования (Ю. К. Бабанский, В. И. Загвязинский, А. М. Моисеев, М. М. Поташник, М. Н. Скаткин). Новая концептуальная модель функции организации включает в себя ценностные ориентации, миссию, компетенцию, результаты, 3
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz