Ткач, Н. Ф. Проектирование развития функции организации управления качеством начального профессионального образования / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. – Мурманск : [б. и.], 2000. - 51, [2] с. : ил.

Введение Реформирование управления образованием, приобретение са­ мостоятельности образовательных учреждений изменяют и усложня­ ют функции управленческих кадров по управлению качеством на­ чального профессионального образования. Перед управлением ста­ вятся задачи, которые оно раньше не решало и без модернизации действующих структур и механизмов управления решить не может. А осуществить модернизацию, не используя новые технологии созда­ ния систем управления невозможно. Методом, позволяющим научно обосновывать и создавать новые системы управления в соответствии с потребностями управляемого объекта, является проектирование. До недавнего времени проектирование как самостоятельная область знаний и как метод управления в нашей стране было не вос­ требовано. Причины этого известны: - существовала "жесткая" централизация управления в системе образования; - в единообразных типах образовательных учреждений функцио­ нировали типовые системы управления; - не использовались современные теории менеджмента. В результате управленческие кадры не имеют знаний, умений, навыков, нужных для выполнения проектировочной деятельности. Данная работа посвящена разработке одной из подсистем управления качеством начального профессионального образования - его организационной структуре. Методологической основой проектирования явились общие тео­ ретико-методологические основы социального управления (М. Аль­ берт, И. Ансофф, В. Г. Афанасьев, И. В. Блауберг, Д. М. Гвишиани, В. А. Дятлов, М. Мескон, А. И. Пригожин, В. В. Травин, Э. А. Уткин, Ф. Хедоури), системный подход к управлению (И. Акофф, Ч. Барнард, В. Кинг, Д. Клиланд, Г. Саймон), ситуационный подход к управлению (Т. Бернс, Дж. Лорш, П. Лоуренс, Т. Питерс, Г. Сталкер, У. Уотермен), поведенческий подход к управлению (К. Арджирис, Р. Блейк, Ф. Герц- берг, Д. Мак Грегор, Р. Лайкерт, Ф. Фидлер), целевой подход к управ­ лению (П. Друкер, А. Райа), идеи проектного менеджмента (В. И. Во­ ропаев, Дж. Ван Гиг, X. Решке, В. Д. Шапиро, X. Шелле), методология педагогического и управленческого исследования (Ю. К. Бабанский, В. И. Загвязинский, А. М. Моисеев, М. М. Поташник, М. Н. Скаткин). Новая концептуальная модель функции организации включает в себя ценностные ориентации, миссию, компетенцию, результаты, 3

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz