Ткач, Н. Ф. Проектирование развития функции организации управления качеством начального профессионального образования / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. – Мурманск : [б. и.], 2000. - 51, [2] с. : ил.

2.2 Итоги обобщенного проблемно-ориентированного анализа эффективности организационной структуры (на примере профессиональных училищ Мурманской области) Социальный заказ на результаты системы управления предъяв­ ляет особые требования к организационной подсистеме (функции). Это: объединить усилия инженерно-педагогических работников для осуществления инновационной деятельности, расширить субъекты управления образовательным процессом. Рассмотрим, как данный заказ выполняется. Для этого проанализируем организационные структуры управления профессиональным училищем. Результаты анализа показывают, что в настоящее время в Мурманской области наиболее распространена линейно-функциональная система управ­ ления. Она не позволяет координировать инновационные процессы в подсистемах теоретического, производственного обучения, воспита­ тельной работы. Это выявила оценка эффективности функции орга­ низации (табл. 1). Активно участвуют в работе коллегиальных органов управления 18% мастеров производственного обучения и 12% препо­ давателей. Результаты изучения реализуемых типов управления по­ зволяют сделать вывод, что руководители профессиональных училищ сочетают различные типы управления (диаграмма). 27% инженерно­ педагогических работников желают более демократических отноше­ ний в образовательном процессе, предлагают изменить используе­ мые типы управления. Субъекты управления не проводят диагностику стилей управления, уровней развития инженерно-педагогического коллектива, на основании которых возможно осуществление адекват­ ного типа управления. Дефекты реализации функции планирования являются одной из причин дефектов в организационной деятельности. Функция органи­ зации не ориентирована на достижение целей развития образова­ тельного процесса, так как эти цели не ставятся, что не позволяет создать организационную структуру управления, адекватную потреб­ ностям управляемого объекта. Организационная деятельность не обладает свойствами стратегической направленности, ориентиро­ ванности на достижение результата. В реализации организационной деятельности не учитываются достижения общей теории управления, теории организации. По итогам анализа сделан вывод о необходимости модерниза­ ции организационной структуры. 23

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz