Ткач, Н. Ф. Проектирование развития функции организации управления качеством начального профессионального образования / Н. Ф. Ткач ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. – Мурманск : [б. и.], 2000. - 51, [2] с. : ил.

7. Формы организационной деятельности Новые требования к организации вызывают изменения в струк­ туре управления, которая рассматривается как структура объекта управления, отражающая взаимодействия между его элементами. Требования к организационной структуре: 1. Вариант ее модели должен выбираться с учетом целей и за­ дач организационной деятельности по достижению качества началь­ ного профессионального образования. 2. Созданию новых индивидуальных и коллективных субъектов организационной деятельности должно предшествовать появление новых функций в системе управления качеством начального профес­ сионального образования. 3. Должна строиться с учетом стратегических целей. 4. Должна учитывать все функции профессионального учили­ ща по управлению качеством начального профессионального обра­ зования. 5. Должна учитывать социально-культурную внешнюю среду. 6. Должна оптимально сочетать различные типы оргструктур в зависимости от целей, задач и планов, внешних и внутренних условий профессионального училища. 7. Делегирование полномочий осуществляется при условии, что работник принимает на себя ответственность за их выполнение. 8. Сфера подчиненности каждого субъекта организационной деятельности должна распределяться рационально, оптимально со­ четать права, обязанности и ответственность. 9. Организационная деятельность должна оптимально сочетать централизацию и децентрализацию. 10. Расстановка кадров должна осуществляться в соответствии со следующими требованиями: а) выделение уровней управленческой деятельности; б) определение сферы деятельности для каждого уровня, выбор варианта распределения прав, обязанностей, ответственности субъ­ ектов организационной деятельности при обеспечении качества об­ разовательного процесса; в) определение объема и масштабов организационной деятель­ ности разных уровней и органов управления; г) установление структуры организационной деятельности в со­ ответствии с политикой профессионального училища по достижению запланированного качества начального профессионального образо­ вания. 11

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz